Стройка, дизайн, ремонт

Должностные инструкции. Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств Ведение необходимой документации преподавателю пдд в автошколе

В целях оказания методической помощи автошколам Минобрнауки России письмом от 18 сентября 2015 г. N АК-2726/06 направило разъяснения по вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — Разъяснения).Разъяснения представлены в формате вопрос – ответ (всего 13). Согласно Разъяснениям:

1.Все образовательные организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, смогут отнести себя к типу — профессиональная образовательная организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2.К должностям педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке водителей, относятся преподаватели и мастера производственного обучения .

Должность инструктор по вождению автомобилей к должностям педагогических работников не относится .

3. Программы профессионального обучения реализуют педагогические работники , которые должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах. Для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, не более 36 часов в неделю , на них распространяется право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск 56 календарных дней и им не запрещена работа по совместительству .

4. Мастер производственного обучения должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Продолжительность его ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней . С ним законодательством не запрещено заключать гражданско-правовой договор.

5.Организации, осуществляющие образовательную деятельность по профессиональному обучению водителей транспортных средств, могут осуществлять взаимоотношения в сетевой форме с индивидуальными предпринимателями, приравненными к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на которых распространяются все права и обязанности образовательной организации, кроме индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Взаимоотношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, как физическими лицами, могут осуществляться на основе трудового договора, и на основе гражданско-правового договора.

6. Примерные программы предусматривают разработку образовательными организациями образовательных программ профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий для лиц, не достигших 18 лет . Согласно ПДД обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет.

7.Законодательством РФ не запрещено использование оборудования и помещений в организациях, осуществляющих обучение вождению транспортных средств, по договору аренды.

8.Образовательная организация вправе задать в учебном плане своих образовательных программ большее количество часов для обучения вождению на транспортном средстве и вносить дополнения в содержание образовательных программ с учетом специфики обучения в конкретной образовательной организации.

9.Реализация программ профессионального обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий законодательством РФ в сфере образования не запрещена .

10Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение по всем категориям и подкатегориям транспортных средств, но их допуск к трудовой деятельности определяется по итогам медицинского осмотра (обследования). Для них в образовательной организации должны быть созданы специальные условия для получения образования.

11.Организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, обязана иметь помещение для осуществления медицинской деятельности , в соответствии с установленными требованиями.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ,

ПРЕПОДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Квалификационный минимум)

В основу обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах лежат следующие составляющие:

  1. Знание предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.
  2. Педагогическое умение.
  3. Знание методики преподавания Правил дорожного движения.
  4. Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

I. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.
  2. Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.
  3. Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  4. Особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.

II. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста на дороге.

  1. Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.
  2. Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.
  3. Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.
  4. Понятие «риск».
  5. Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.
  6. Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.
  7. Особенности поведения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.
  8. Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.

III. Методика преподавания правил дорожного движения.

  1. Методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Факторы, влияющие на результативность уроков по ПДД.
  3. Методические приемы, используемые на уроках по ПДД.
  4. Учебные и наглядные пособия, используемые на уроках по ПДД.
  5. Ситуационные методы обучения.

IV. Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов

На улицах и дорогах.

  1. Что означают термины «пешеход», «водитель», «участник дорожного движения», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП).
  2. Правила поведения пешеходов на тротуаре.
  3. Тормозной и остановочный путь.
  4. Типы светофоров и их сигналы.
  5. Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.
  6. Правила перехода проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках.
  7. Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.
  8. Правила перехода проезжей части при наличии подземного и надземного пешеходного перехода.
  9. Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.
  10. Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадке из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.
  11. Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.
  12. Правила движения пешеходов по загородной дороге.
  13. Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.
  14. Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.
  15. Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.
  16. Знаки, регламентирующие движение пешеходов.
  17. Дорожная разметка и ее назначение.
  18. Возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла.
  19. Правила дорожного движения для велосипедистов.
  20. Правила дорожного движения для водителей мопедов, мотоциклов.

V. Путь в школу, дорожная обстановка в микрорайоне школы.

  1. Случаи дорожно-транспортных происшествий с детьми в районе, городе.
  2. Дорожные знаки в микрорайоне школы.
  3. Наиболее опасные для пешеходов места в микрорайоне школы.
  4. Наиболее безопасные пути подхода к школе. Выбор оптимального маршрут

VI. Деятельность учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. Выполнение учебной Программы по ПДД.
  2. Организация и проведение внеклассных открытых мероприятий.
  3. Работа с родителями.
  4. Уровень знаний учащимися Правил дорожного движения. (анкетирование, тестирование).
  5. Анализ проведенных мероприятий. (диаграммы, графики).

VII. Нормативные и информационные документы.

  1. Программа обучения ПДД в школах области.
  2. Приказы органов образования.
  3. Статистика дорожно-транспортных происшествий с детьми.


ООО «Сибирская Автодорожная Компания»

Должностная инструкция
Преподавателя

1. Общие положения
Преподаватель относится к категории специалистов.
На должность преподавателя назначается лицо, имеющее:
Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы (водительское удостоверение данной категории, свидетельство о прохождение курсов повышения квалификации специалистов).
Преподаватель назначается и освобождается от должности директором учреждения.
Преподаватель должен знать:
Конституцию;
Законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
Основы экономики, организации производства и управления;
Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
Современные формы и методы обучения;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности
Преподаватель:
Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии;
Формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки, подготавливает их к применению полученных знаний в практической деятельности;
Участвует в разработке образовательных программ, несет ответственность за реализацию их не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество подготовки выпускников;
Соблюдает права и свободы обучающихся;
Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий;
Обеспечивает выполнение учебный планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;
Повышает свою профессиональную квалификацию;

3. Права
Преподаватель имеет право:
Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4. Ответственность
Преподаватель несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством;

1.Общие положения

1.1 Председатель МО ДОСААФ России относится к категории руководителей.

1.2 Руководитель избирается на конференции.

1.3 На должность назначается приказом регионального отделения.

1.4 При исполнении обязанностей руководствуется распоряжениями, приказами, инструкциями, распоряжениями и другими руководящими документами Минобразования РФ, МВД РФ, Минтранса РФ, Уставом ДОСААФ России, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5 Председатель должен знать:

  • - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность, в т.ч. подготовку водителей транспортных средств;
  • - педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, социологию, основы физиологии, гигиены;
  • - теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
  • - реализации педагогического подхода, развивающего обучения;
  • - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • - основы экономики, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • - гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • - основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  • - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • - правила по безопасности дорожного движения, охране труда и пожарной безопасности.

1.6 Во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением п редседателя . Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет руководство местного отделения ДОСААФ России в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

2.3. Обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству..

2. Должностная инструкция Бухгалтера

1. Общие положения

1.1 Бухгалтер относится к категории специалистов.

1.2. Бухгалтер подчиняется непосредственно Председателю МО ДОСААФ России .

1.3. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование в области экономики, финансов и бухучета без предъявления требования к стажу работы.

1.4. При исполнении обязанностей бухгалтер руководствуется законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности, приказами директора образовательного учреждения, Уставом образовательного учреждения, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5 Бухгалтер должен знать:

  • - законодательство о бухгалтерском учете, положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;
  • - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • - гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;
  • - порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно- финансовой и производственной деятельности образовательного учреждения;
  • - порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
  • - формы и порядок финансовых расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • - порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей, правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  • - методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности образовательного учреждения, выявления внутрихозяйственных резервов;
  • - условия налогообложения юридических и физических лиц;
  • - порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
  • - современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательного учреждения;
  • - экономику, организацию производства, труда и управления;
  • - законодательство о труде;
  • - правила и нормы охраны труда.

1.6. Во время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом председателя МО ДОСААФ России . Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность, своевременно и правильно оформляет бухгалтерскую документацию.

2.2. Формирует учетную политику и план финансово-хозяйственной деятельности с разработкой мероприятий по их реализации.

2.3. Обеспечивает составление расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

2.4. Организует учет имущества, проведение инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

2.5. Осуществляет оперативный учет расчетов с дебиторами и кредиторами, поступлений и платежей денежных средств, формирует и своевременно представляет оперативные данные о движении денежных средств по счетам образовательного учреждения.

2.6. Обеспечивает составление бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

2.7. Выявляет внутрихозяйственные резервы, осуществляет меры по устранению потерь и непроизводительных затрат.

2.8. Внедряет в работу бухгалтерии современные технические средства и информационные технологии.

2.9. Оказывает методическую помощь работникам образовательного учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

2.10 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права.

Бухгалтер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения, касающимися его деятельности.

3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.3. Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с финансовыми, налоговыми органами, негосударственными фондами (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального обеспечения).

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.6. Своевременно получать от работников образовательного учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7 Требовать п редседателя МО ДОСААФ России оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Взаимоотношения. Связи по должности

Бухгалтер:

4.1. Получает от п редседателя МО ДОСААФ России информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами.

4.2. Требует от работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.3. Взаимодействует в пределах своей компетенции с финансовыми, налоговыми органами, негосударственными фондами (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального обеспечения).

5. Ответственность

Бухгалтер несет персональную ответственность:

5.1 За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установленных в образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством.

  1. Должностная инструкция преподавателя

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    преподавателя

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года, приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем

    1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется Председателю местного отделения ДОСААФ .

    1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом Председателя местного отделения ДОСААФ России Мелеузовского района Р.Б .

    1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения (дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства).

    1.4. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

    1.5. Преподаватель должен знать:

    Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения);

    Преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии);

    Электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ;

    Методологию, теоретические основы и технологию научно-исследовательской и проектной деятельности;

    Научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся;

    Требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике;

    Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);

    Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

    Современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения);

    Психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

    Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ;

    Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

    Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;

    Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по образовательным программам;

    Основы психологии труда, стадии профессионального развития;

    Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции));

    Современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся;

    Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;

    Законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по образовательным программам;

    Отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения;

    Методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;

    Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий;

    Методологические и методические основы современного дополнительного профессионального образования;

    Теорию и практику, профессионального обучения ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;

    Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных;

    Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

    Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции);

    Требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) образовательных программ, методические основы его разработки;

    Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам;

    Современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

    Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения;

    Возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития;

    Особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения;

    Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья);

    Возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации;

    Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам;

    Правила внутреннего трудового распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    1.6. Преподавателю запрещается:

    Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

    Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Преподаватель обязан:

    2.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

    законодательством Российской Федерации порядке

    2.11. Соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

    2.12.Согласовывать расписание практических занятий с мастерами производственного обучения вождению. Ведет учет нагрузки часов практического вождения.

    2.13.Несет ответственность за качество подготовки выпускников.

    2.14.Подготавливает все необходимые документы для сдачи экзаменов в ГИБДД. После завершения обучения группы и сдачи документов в РЭО ГИБДД в течение 3-х дней представляет в учебную часть заполненные в установленном порядке журналы посещения занятий, протоколы выпуска группы.

    2.15.Осуществляет передачу в учебную часть не востребованных курсантами пакета документов об окончании курсов.

    2.16.Получает в установленном порядке свидетельства об окончании курсов и осуществляет сдачу директору ЧОУ ДПО «Автошкола «Пилот» не востребованных или испорченных свидетельств об окончании курсов.

    2.17.Осуществляет контроль за посещением курсантами как теоретических, так и практических занятий.

    1. ПРАВА

    Преподаватель имеет право:

    1. Ответственность

    Преподаватель несет ответственность:

    Преподаватель ________ _______________ _______

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

    Преподаватель ________ _______________ _______

    (подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Должностная инструкция

мастера производственного обучения вождению транспортных средств

Местное отделение ДОСААФ России Мелеузовского района Р.Б.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

мастера производственного обучения вождению

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функции, должностные обязанности, права и ответственность мастера производственного обучения вождению.

1.2. Назначение на должность мастера производственного обучения вождению и освобождение от нее производится приказом директора организации.

1.3. На должность мастера производственного обучения вождению принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. На должность мастера производственного обучения вождению в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.5. Мастер производственного обучения вождению подчиняется непосредственно руководителю организации и (или) его заместителю.

1.6. Мастер производственного обучения вождению должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Учебные программы по производственному обучению;

Технологию производства по профилю обучения;

Правила технической эксплуатации производственного оборудования;

Основы педагогики, психологии;

Методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;

Методы развития мастерства;

Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентого подхода;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Технологии педагогической диагностики;

Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАНОСТИ

Мастер производственного обучения вождению обязан:

2.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию практических занятий в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

2.3. Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

2.4. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

2.5. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

2.6. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

2.7. Систематически повышать свой профессиональный уровень;

2.8. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

2.9. Проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

2.10. Проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

2.11. Соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.12. Участвовать в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.13. Способствовать профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

2.14.Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Во время практических занятий:

Формирует у обучающихся профессиональные знания, навыки и умения управлением автомобилем.

Подготавливает рабочее место для обучения обучающихся в соответствии с требованиями учебной программы, правил безопасности движения и техники безопасности.

Производит инструктирование обучающихся по изучаемым упражнениям, обозначенным в тематическом плане. При необходимости - показывает правильные приемы выполнения упражнения с соблюдением требований ПДД и техники безопасности.

Принимает выполненные обучающимися задания и упражнения, оценивает их с объяснением и комментариями допущенных ошибок.

Имеет на каждое упражнение план занятий, графики очередности обучения вождению и правильно вносит данные в индивидуальные книжки учета практического вождения.

Прививает обучающимся навыки по выполнению контрольных осмотров транспортных средств перед выездом из гаража, в пути и ежедневного технического обслуживания.

Проводит контрольные занятия, согласно тематического плана обучения. Проводит обучение по утвержденным маршрутам движения.

Осуществляет учет выданных обучающимся часов по вождению.

Организует подготовку к сдаче экзаменов.

Содержит закрепленное транспортное средство в чистом виде, в постоянной готовности к занятию, качественно и своевременно проводит работы по его техническому обслуживанию.

Обеспечивает сохранность и конфиденциальность служебной документации.

Незамедлительно извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на предприятии.

Осуществляет обучение курсантов в точном соответствии с утвержденной программой.

Осуществляет учет и контроль за расходом ГСМ.

  1. ПРАВА

Мастера производственного обучения вождению имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мастера производственного обучения вождению несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен:

Мастер производственного

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Мастер производственного

обучения вождению ________ _______________ _______

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)