Стройка, дизайн, ремонт

Будда медицины. Практика будды медицины Практика будда медицины

Будда Медицины является Буддой любого исцеления, целителя любого направления. БУДДА МЕДИЦИНЫ

Будду Медицины называют также Буддой Исцеления. В Тибете существовали поверия, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление.

БУДДА МЕДИЦИНЫ ИЗОБРАЖАЕТСЯ облаченным в монашеское одеяние. Он сидит на львином троне. Темно-синий цвет его тела символизирует мудрость Дхармадхату. В левой руке, покоящейся на бедре, он держит чашу с целебным растением, символом панацеи от всех омрачений ума и болезней, его название - миробалан (говорится также, что в патре находится лекарство из трав, устраняющих болезни слизи, ветра и желчи, а также три корневых яда: гнев, привязанность и неведение).

В правой руке, развернутой в варада-мудре (жесте защиты), у него стебель этого растения. Как у любого будды, у него имеется маленькая круглая выпуклость выше носовой перегородки - урна, а на вершине черепа находится большая выпуклость - ушниша. Так же как и Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками будды. Его волосы короткие и вьющиеся, мочки ушей - удлиненные и проколоты.

Иногда Будду Медицины изображают рядом с Буддой Шакьямуни и Буддой Амитабхой.

СОГЛАСНО БУДДИЙСКОМУ УЧЕНИЮ, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу все люди больны – и это видно по отсутствию удовлетворенности жизнью и нарушению гармонии со своим внутренним и внешним миром. Хотя на физическом плане болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и проявиться, когда возбуждающие ее причины дойдут до критической точки.

Физические болезни, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственные болезни, или омрачения, тесно связаны. Болезни тела являются следствием умственных болезней, знаком того, что что-то человек делает не так, чего-то не понимает. Гармоничный человек болезням не подвержен. Поэтому в буддийских практиках излечения в первую очередь излечивается причина возникновения болезни, лежащая в области духовного плана. Сама же практика исцеления строится на использовании естественных методов – биоэнергетических, иглоукалывании, лечении травами и т.д.

Согласно буддийской традиции, движимый великим состраданием Будда явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний.

Чтобы получить помощь в излечении, необязательно прибегать к услугам врачей. Человек в состоянии излечить себя сам – при условии, конечно, безоговорочной веры в свои силы и желании достичь результата. Тогда ничего невозможного просто не существует. Крайне эффективной поддержкой считается начитывание мантры Будды Медицины. ЧТЕНИЕ МАНТРЫ СОЗДАЕТ ОСОБЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ НАСТРОЙ, который, воздействуя на тонкие планы, очищает их и восстанавливает. Следствие – исчезновение болезни.

Мантра Будды Медицины: ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА.

Мантра Будды Медицины помогает и в качестве профилактического средства от разнообразных заболеваний.

Предполагается также, что мантра очищает от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов.

Она читается для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний.

Наиболее эффективным считается обращение к Будде Медицины в соответствующий день Упосатхи.

ДНИ БУДДЫ МЕДИЦИНЫ В 2006 ГОДУ:

7 января, 5 февраля, 7 марта, 6 апреля, 5 мая, 4 июня, 3-4 июля, 2 августа, 1 сентября, 30 сентября, 30 октября, 28 ноября

КЛАССИФИКАЦИЯ БОЛЕЗНЕЙ СОГЛАСНО ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ

Согласно буддийскому Учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу мы все больны. Хотя болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и поэтому трудно определить ее границы. 84 000 омрачений сознания (главные - страсть, гнев и неведенье) приводят к возникновению 84 тысяч различных болезней. Их можно свести к 1016 видам болезней, которые, в свою очередь, свести к 404 видам.

В буддийской традиции учение Будды является средством, помогающим живым существам избавиться от всех видов страданий: рождения, болезней, старости и смерти. Будда передал своим ученикам специальные знания, позволяющие устранять болезни. Тибетская медицина основана на специальных канонических буддийских текстах - медицинских тантрах. Существует строгая традиция передачи этих текстов, при этом тибетские врачи занимаются специальными практиками.

Существуют различные способы классификации болезней: по локализации в теле больного, по типу болезней, по факторам окружающей среды.

В тибетской медицине принято выделять ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ КЛАССА БОЛЕЗНЕЙ:

1) 101 болезнь из-за сильного влияния деяний прошлых жизней

Если карма, возникающая в результате неблагих деяний в прошлых жизнях, созревает, то может появиться очень сильная и опасная болезнь, которая обычно приводит к смерти. В Тибете люди с такой болезнью часто посвящают свою жизнь духовной практике, что позволяет исправить неблагую карму. Если такой человек умирает, то благодаря вере в Буддийское Прибежище и духовной практике его смерть сопровождается меньшими страданиями и он может получить хорошее перерождение. Известны случаи выздоровления людей. Например, один бурятский буддист заболел и врачи диагностировали смертельную болезнь. Тогда он решил совершить паломничество в Лхасу, но покрыв путь простираниями. Когда он попал в Лхасу и пошел к врачу, болезнь исчезла и он был здоров.

2) 101 болезнь данной жизни

Причины данного класса болезней связаны с негативными поступками в раннем периоде этой жизни, такие болезни могут привести к смерти, если их не начать вовремя лечить. Обращение к Прибежищу и духовной практике, такой как раскаяние в неблагих деяниях и обещание их больше не совершать, в сочетании с правильным лечением приводит к выздоровлению.

3) 101 болезнь, связанная с духами

Голодные духи, наги и другие существа, которых мы не видим, могут оказывать на нас дурное влияние. Это может быть связано с кармической связью между нами и данным духом, возникшей в результате неблагих деяний прошлой жизни или нанесением вреда духу в этой жизни. Например, человек может нанести в прошлой жизни вред живому существу, которое переродилось голодным духом и насылает на такого человека болезнь. Вред духу местности может быть нанесен проведением земляных работ или сжиганием сильно пахнущих веществ, в результате чего человек, нанесший вред, может заболеть. Бывают болезни, вызванные влиянием злого колдуна, который наускивает злого духа против какого-нибудь человека.

В таких случаях лечение медикаментами не эффективно, болезнь не проходит. Для излечения такого класса болезней необходимы духовные способы, образение за помощью к квалифицированному Ламе (Учителю).

4) 101 поверхностная болезнь

Такие болезни можно вылечить простым соблюдением диеты и правильного образа жизни.

«Его тело сияет цветом лазури. Левая ладонь его сложена в мудре медитации и держит чашу для подаяния, наполненную нектаром долгой жизни. В знак того, что он дарует защиту от болезней, его правая ладонь вытянута в жесте даяния и держит «великое лекарство» — растение арура».

Мен Тце Кханг

Древние учения повествуют, что тот, кто даже просто увидит изображение Будды Медицины, или услышит его имя, получит невообразимую пользу. Будда Медицины (еще его называют «Гуру-целитель», «Будда Исцеления», «Духовный учитель-лекарь») – это особый аспект Будды, его особое проявление как целителя. Много веков назад Будда явил себя в форме Будды Медицины и преподал на Земле учение о болезнях, их причинах и способах исцеления. На основе его учений составлены трактаты по Тибетской медицине. В форме Будды Медицины он дал очень сильные обеты, которые неукоснительно выполняет и до наших дней.

Обеты Будды Медицины:

  1. Излучать бесконечное количество света своим сиянием, чтобы помочь каждому стать Буддой, как стал Буддой он сам.
  2. Пробуждать осознанность чувствующих существ с помощью своего сияния лазурного цвета.
  3. Обеспечивать материальные нужды чувствующих существ, по потребностям.
  4. Исправлять мировоззрение и путь существ, направляя их к тому, чтоб они стали Пробудженными.
  5. Помогать существам следовать Моральным Принципам (заповедям), даже если раньше им это не удавалось.
  6. Исцелять существ, уже рожденных с физическими недостатками и болезнями (т.е. лечить кармические болезни).
  7. Нести облегчение беспомощным и больным (т.е лечить любые болезни).
  8. Помогать женщинам, которые хотят родиться в следующей жизни мужчинами, получить такое перерождение.
  9. Помогать в исцелении от ментальных болезней и омрачений ума (т.е. лечить душу).
  10. Помогать угнетенным освободиться от страданий.
  11. Помогать тем, кто страдает от сильного голода и жажды.
  12. Покрывать тех, кто страдает от холода и комаров.

Плоды практики Будды Медицины

Практика Будды Медицины, Высшего Целителя в буддизме – это практика всех буддистских целителей, очень мощный метод исцеления и увеличения целительских возможностей как самого целителя, так и его пациентов. Выполняя практику перед встречей с пациентом, целители получают подсказки, понимание причин болезней и методов лечения. При помощи этой практики преодолеваются привязанности, ненависть, невежество; исцеляются физические и ментальные болезни, устраняется страдание. Практика Будды Медицины не только способна исцелить недуги тела, но и очищает от . В традиции буддизма, тяжело больной, прикованный к постели человек начитывает мантру Будды Медицины, а также пьет воду, над которой начитывалась эта мантра (такая вода считается благословленной Буддой Медицины и имеет сильные целительные свойства). Практика также применяется в качестве профилактического средства при угрозе серьезных заболеваний, заражения, эпидемий.

4 класса болезней согласно Тибетской медицине

Согласно учению Будды, записанному в Бхайшаджьягуру-сутр е , причинами всех болезней являются 3 яда: иллюзия (омрачение, невежество, заблуждение), привязанность (желание, гордость, вожделение) и отвращение (гнев, ненависть, агрессия). Они порождают 4 класса физических и ментальных болезней:

  1. 101 неизлечимая кармическая болезнь , вызванная неблагими деяниями прошлых жизней. Последствия таких кармических болезней проявились в этой жизни в соответствии с неотвратимыми законами Кармы. Эти болезни неизлечимы средствами современной медицины, во многих случаях они смертельны. Помочь здесь может только духовная практика, и то не всегда. Но если даже духовная практика не привела к полному исцелению, то в этом случае она облегчит течение болезни, обеспечит более легкую смерть, а человек, переродясь в новой жизни, благодаря практике уже получит освобождение от кармы прошлого и благие заслуги (более благоприятную карму). В буддизме считается, что самая благоприятная практика при кармических болезнях – практика Будды Медицины.
  2. 101 болезнь, вызванная негативным влиянием злых духов и темными силами (например, путем одержания и т.п.). Если такую болезнь лечить медицинскими средствами, то пользы от этого не будет. Исцеление возможно при помощи человека, владеющего методами освобождения от таких состояний (ламы или продвинутого на духовном пути человека). После экзорцизма, такая болезнь легко поддается медицинскому лечению.
  3. 101 болезнь, имеющая причины в текущей жизни (по грехам этой жизни, начиная с раннего детства), которая проявляется в более поздний период этой же жизни. Такие болезни трудно и медленно поддаются лечению официальной медициной, но быстрее уходят, если человек занимается духовной практикой и изменяется, работает над собой. Тут нужно сочетать духовную практику и медицину.
  4. 101 поверхностная болезнь – вызванная неправильным образом жизни или неблагополучной экологией. Такие болезни легко лечатся даже просто изменением образа жизни (режима питания, отдыха и т.п.), не прибегая к помощи медицины.

Будда Медицины имеет силу и полномочия лечить все 4 класса болезней. Он зрит в корень, причину болезни (которая может быть скрыта пеленой веков и времен) и незримыми путями приводит человека либо к осознанию и изменению себя, либо непосредственно к исцелению. Будда Медицины может оказывать помощь как на тонком плане (работает с полем), так и на физическом (работает с телом).

Будду Медицины называют также Буддой Исцеления . В Тибете существовали поверья, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление.

Будда Медицины изображается облаченным в монашеское одеяние. Он сидит на львином троне. Темно-синий цвет его тела символизирует мудрость Дхармадхату. В левой руке, покоящейся на бедре, он держит чашу с целебным растением, символом панацеи от всех омрачений ума и болезней, его название - миробалан (говорится также, что в патре находится лекарство из трав, устраняющих болезни слизи, ветра и желчи, а также три корневых яда: гнев, привязанность и неведение).

В правой руке, развернутой в варада-мудре (жесте защиты), у него стебель этого растения. Как у любого будды, у него имеется маленькая круглая выпуклость выше носовой перегородки - урна, а на вершине черепа находится большая выпуклость - ушниша. Так же как и Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками будды. Его волосы короткие и вьющиеся, мочки ушей - удлиненные и проколоты.

Иногда Будду Медицины изображают рядом с Буддой Шакьямуни и Буддой Амитабхой.

Согласно буддийскому учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу все люди больны – и это видно по отсутствию удовлетворенности жизнью и нарушению гармонии со своим внутренним и внешним миром. Хотя на физическом плане болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и проявиться, когда возбуждающие ее причины дойдут до критической точки.

Физические болезни, из-за которых страдает и слабеет тело, и умственные болезни, или омрачения, тесно связаны. Болезни тела являются следствием умственных болезней, знаком того, что что-то человек делает не так, чего-то не понимает. Гармоничный человек болезням не подвержен. Поэтому в буддийских практиках излечения в первую очередь излечивается причина возникновения болезни, лежащая в области духовного плана. Сама же практика исцеления строится на использовании естественных методов – биоэнергетических, иглоукалывании, лечении травами и т.д.

Согласно буддийской традиции, движимый великим состраданием Будда явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний.

Чтобы получить помощь в излечении, необязательно прибегать к услугам врачей. Человек в состоянии излечить себя сам – при условии, конечно, безоговорочной веры в свои силы и желании достичь результата. Тогда ничего невозможного просто не существует. Крайне эффективной поддержкой считается начитывание мантры Будды Медицины. Чтение мантры создает особый вибрационный настрой, который, воздействуя на тонкие планы, очищает их и восстанавливает. Следствие – исчезновение болезни.

Мантра Будды Медицины: Дадьята Ом Бегандзе Бегандзе Маха Бегандзе Рандзая Самутгате Сууха .

Мантра Будды Медицины помогает и в качестве профилактического средства от разнообразных заболеваний.

Предполагается также, что мантра очищает от отрицательной кармы, быстро устраняет страдание от болезней и усмиряет вредоносных духов.

Она читается для обретения успеха в различных делах и исполнения желаний.

Наиболее эффективным считается обращение к Будде Медицины в соответствующий день Упосатхи.

Классификация болезней согласно тибетской медицине:

Согласно буддийскому Учению, все живые существа в этом мире подвержены различным видам страдания. Независимо от того, каким является наше физическое самочувствие, по существу мы все больны. Хотя болезнь может не проявляться, она может присутствовать в спящей форме, и поэтому трудно определить ее границы. 84 000 омрачений сознания (главные - страсть, гнев и неведенье) приводят к возникновению 84 тысяч различных болезней. Их можно свести к 1016 видам болезней, которые, в свою очередь, свести к 404 видам.

В буддийской традиции учение Будды является средством, помогающим живым существам избавиться от всех видов страданий: рождения, болезней, старости и смерти. Будда передал своим ученикам специальные знания, позволяющие устранять болезни. Тибетская медицина основана на специальных канонических буддийских текстах - медицинских тантрах. Существует строгая традиция передачи этих текстов, при этом тибетские врачи занимаются специальными практиками.

Существуют различные способы классификации болезней: по локализации в теле больного, по типу болезней, по факторам окружающей среды.

В тибетской медицине принято выделять четыре основных класса болезней:

1) 101 болезнь из-за сильного влияния деяний прошлых жизней

Если карма, возникающая в результате не благих деяний в прошлых жизнях, созревает, то может появиться очень сильная и опасная болезнь, которая обычно приводит к смерти. В Тибете люди с такой болезнью часто посвящают свою жизнь духовной практике, что позволяет исправить не благую карму. Если такой человек умирает, то благодаря вере в Буддийское Прибежище и духовной практике его смерть сопровождается меньшими страданиями и он может получить хорошее перерождение. Известны случаи выздоровления людей. Например, один бурятский буддист заболел и врачи диагностировали смертельную болезнь. Тогда он решил совершить паломничество в Лхасу, но покрыв путь простираниями. Когда он попал в Лхасу и пошел к врачу, болезнь исчезла и он был здоров.

2) 101 болезнь данной жизни

Причины данного класса болезней связаны с негативными поступками в раннем периоде этой жизни, такие болезни могут привести к смерти, если их не начать вовремя лечить. Обращение к Прибежищу и духовной практике, такой как раскаяние в не благих деяниях и обещание их больше не совершать, в сочетании с правильным лечением приводит к выздоровлению.

3) 101 болезнь, связанная с духами

Голодные духи, наги и другие существа, которых мы не видим, могут оказывать на нас дурное влияние. Это может быть связано с кармической связью между нами и данным духом, возникшей в результате не благих деяний прошлой жизни или нанесением вреда духу в этой жизни. Например, человек может нанести в прошлой жизни вред живому существу, которое переродилось голодным духом и насылает на такого человека болезнь. Вред духу местности может быть нанесен проведением земляных работ или сжиганием сильно пахнущих веществ, в результате чего человек, нанесший вред, может заболеть. Бывают болезни, вызванные влиянием злого колдуна, который науськивает злого духа против какого-нибудь человека.

В таких случаях лечение медикаментами не эффективно, болезнь не проходит. Для излечения такого класса болезней необходимы духовные способы, обращение за помощью к квалифицированному Ламе (Учителю).

4) 101 поверхностная болезнь

Такие болезни можно вылечить простым соблюдением диеты и правильного образа жизни.

Ниже приведен текст по версии книги Ламы Еше «Медицинское Учение Рэйки»:

Согласно манускриптам, Страна Великого Блаженства Будды Амитабхи находится в западном направлении нашей мировой системы. Чистая Страна Будды Медицины, называемая «Лазуритовый Свет», находится на востоке. История Будды Медицины и его просветления начинается, так же как начинается большинство биографий Будд и Боддхисаттв. В прошлом, когда он был обыкновенным человеком, он дал обещание обрести просветленный ум, помогать всем существам избавляться от всего, что ведет к страданию и поддерживать все, что приносит счастье.

В биографии Будды Шакьямуни упоминаются и его прошлые жизни, чтобы подчеркнуть, что благодаря собственным усилиям и стараниям, Шакьямуни, как и другие Будды, смог усовершенствовать свою человеческую природу. Шакьямуни не всегда был Буддой. Когда-то он был слабым, страдающим человеком, в точности таким, как и мы сами. Но он сумел развить свою человеческую природу до высшей стадии духовной эволюции, то есть Будды, полностью просветленного существа. Из кокона человеческой формы его собственные усилия и старания превратили его в Божественного Просветленного.

История Будды Медицины начинается с тех дней, когда он и его младший брат были богатыми мирянами и жили в удачное время в удачном месте. Тогда в их страну пришел путешествующий учитель-монах, называемый «Солнцеподобный». Он давал поучения Дхармы, и, услышав его поучения, два брата пробудились для просветления. Они принесли людям великие дары медицины, которые не только излечивали 404 физические болезни, но их действие распространялось глубже и помогало людям, принимающим эти лекарства, избавиться от кармических причин болезней, от «трех ядов ума»: гнева, похоти и жадности, и таким образом, очиститься.

Высокая сангха дала старшему брату, которого раньше звали «Звездный Свет», новое имя «Король Медицины» А младшего брата, которого раньше звали «Великий Врачеватель», назвали «Бриллиантовая молния», или « Просветляющая вспышка». Как вы поймете позднее из текста, все эти имена, особенно последнее, имеют важную связь с передачей Рэйки через века.

Оба брата очевидно, достигли просветления, и старший брат, Будда Медицины, основал Чистую Страну « Лазуритового Света», которая находится в восточном направлении. Поскольку в предыдущей жизни он дал обещание исцелять всех существ от всех болезней, он продолжил свой путь для его окончательного завершения. Будда Медицины принял еще двенадцать обетов:

Пусть сияющие лучи исходят из моего тела после того, как я достигну просветления, пусть они несут свет неисчислимым мировым системам.
- Пусть все существа будут проявлены в совершенной физической форме, подобной моей.
- Пусть моя форма будет подобна чистой и сияющей лазури, пусть она сияет светом, более ярким, чем солнце и луна, освещая путь всем идущим в темноте и показывая им тот путь, которым следует идти.
- Пусть моя мудрость и мое искусство никогда не иссякнут, пусть я стану помогать всем живым существам получать то, что им необходимо для их жизни.
- Пусть я буду помогать всем существам следовать поведению на основе морали.
- Пусть простое упоминание моего имени помогает тем, кто нарушил предписания морали, вновь обрести правильное поведение и не упасть в низшие существования.
- Пусть простое упоминание моего имени помогает увечным восстановить свою совершенную форму.
- Пусть простое упоминание моего имени помогает больным вновь обрести здоровье.
- Пусть все женщины, которые хотят переродиться мужчинами в следующей жизни, достигнут желаемого. (Помните о том, что из-за угнетения женщин в те времена женщинам было трудно развиваться для достижения просветления).
- Пусть все осужденные гражданским судом будут избавлены от наказания.
- Пусть голодающие получат пищу и смогут, наконец, прийти и получать поучения Дхармы.
- Пусть простое вспоминание моего имени поможет неимущим обрести одежду и кров и удовлетворить свои нужды.

Мы видим, что его ум полон сострадания. Помимо желания исцелять всех существ, Будда Медицины, подобно Будде Амитабхе, дал обеты своим способом помогать живым существам. Он не только желает исцелять физические недуги, но так же хочет устранить страдание, которое присуще мировому (самсарическому) существованию. Такие явления, как голод и нужда, существовали в те времена, как существуют и сейчас. Похоже, что не многое изменилось с тех пор.

Если мы внимательно посмотрим на нашу жизнь, то мы должны признать, что в начале двадцать первого века мы блуждаем в умственной темноте. Мы по- прежнему ищем свет, который поведет нас по пути. Вокруг мы видим жадность, злобу и ненависть, мы задаем много вопросов: Почему так происходит. Хотя современная наука продвинулась далеко вперед, мы все так же видим больных, увечных и деформированных людей. Болезнь, старость и смерть напоминают нам, что мы мечемся на волнах бурлящего океана самсарического существования.

Но благодаря усилиям и стараниям Звездного Света, простого врача, которого сострадание и сочувствие привело к тому, что он стал устранять страдание и помогать всем существам, мы сейчас можем уверенно рассчитывать на его помощь. Он поможет, если мы призовем его, когда страдаем. В этом заключается суть доктрины Будды Медицины и в этом состоит суть буддизма, когда он проявляется как искусство исцеления, или Медицинская Дхарма, называемая по-тибетски Мен Чо.

На многих изображениях Будда Медицины окружен семью другими Буддами. Выше всех, над его головой, находится Будда Шакьямуни. Рядом с Буддой Медицины обычно изображены Исцеляющие Будды: « Превосходное имя», «Драгоценная Луна», «Золотое лекарство», «Свободный от страдания», «Провозглашающий Дхарму», «Безграничный океан» и « Сознающий Дхарму». Во многих тибетских текстах, хотя и не в Мен Чо Рэйки, каждый из них имеет свою мантру и специальные формы призывания для разных целей. Но в основном, в Китае, Тибете и Японии комментарии говорят о том, что их действие и особые целительские функции пробуждаются одновременно с произнесением мантры Будды Медицины или длинной мантры Дхарани. Причем для призывания семи Будд особенно упоминается длинная мантра Дхарани, Сапта Татхагата.

На изображениях внешним кольцом семь Будд окружают шестнадцать Великих Боддхисаттв школы Махаяны. Среди них все благородные Самантабхадры, все мудрые Манджушри, боддхисаттва Великого Сострадания Ченрезиг, Сандже Ньингпо, или «Боддхисаттва Земли», который распространяет свое сочувствие Будд даже на миры ада, а так же очень важный для практики Медицинского Дхарма Рэйки Ваджрапани, обладающий великой присущей всем Буддам магической силой Хранитель Тайной Доктрины. Традиция Махаяны говорит о том, что Ваджрапани является хранителем всех Тантр и учений исцеления.

Ваджрапани был богом, он раньше не был знаком со страданием, а испытал серьезную физическую болезнь из-за свой собственной гордости и высокомерия, и поэтому теперь мог сочувствовать тем, кто так же страдал от болезней. Поэтому Шакьямуни доверил ему хранение всех секретных знаний по целительству. Ваджрапани, таким образом, связан с Буддой Медицины, и его призывают для эффективного лечения серьезных болезней, которые не поддаются никакому другому лечению.

Дальше, по внешнему кругу, на изображениях, Будду Медицины окружают «Двенадцать Генералов Якши». Они защищают и охраняют учение Будды Медицины, а так же практикующих это учение. Говорится, что у каждого из них под командой 7000 солдат, рекрутов и д.т. В древней Индии Якша был диким лесным духом, который мог иногда даже наносить вред. Подобные духи так же могли приносить удачу. Их призывали для охраны собственности, хозяйства и разного имущества, они так же приносили богатство.

Великая индийская Богиня, защитница Вайшравана, которая так же является якшей, упоминается как « Высшая Королева Богатства», а так же «Королева Якшей». Она тесно связана с Ваджрапани, на это указывает тот факт, что они находятся в одной Чистой Стране Чангло Чен.

Посвящение

В силу этих заслуг да завершу я
Подобные океану деяния сынов Победоносных.
Да стану я святым спасителем, прибежищем
И помощником живых существ,
Множество раз проявлявших доброту ко мне
в прошлых жизнях.

В силу добродетели, накопленной усердием в этой практике,
Пусть все живые существа, которые видят, слышат,
Касаются или помнят меня - даже те,
кто произносит мое имя -
Мгновенно освободятся oт страданий и обретут
вечное счастье.

Подобно тому как всех существ, наполняющих пространство,
Охватывает сострадание Гуру Будды Медицины,
Да я стану я также проводником живых существ,
Обитающих в десяти сторонах света.

В силу этих заслуг да стану я быстро
Гуру Буддой Медицины
И приведу всех и каждое живое существо к состоянию
Просветления.

Практика Будды Медицины

Из книги Ламы Сопа Ринпоче «Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме».
Введение
Выполняя данную практику Будды Медицины для заболевшего или умирающего человека или животного, необходимо визуализировать семь Будд Медицины,восседающими один поверх другого над телом человека или животного. Сначала представьте себе, как нектар исходит из самого верхнего Будды Медицины — Славного Доблестного Владыки Превосходных Знаков, очищая живое существо от дурной кармы и прочих изъянов. Повторите имя Славного и Доблестного Владыки Превосходных Знаков семь раз, после чего позвольте ему раствориться в фигуре Будды Медицины, расположенного непосредственно под ним. Аналогичным образом семикратно повторяйте имена оставшихся Будд Медицины и визуализируйте, как один за другим каждый из них растворяется в Будде, расположенном ниже.
Дойдя до последнего Будды Медицины, начитывайте столько мантр, сколько сможете, и вновь визуализируйте процесс интенсивного очищения. Представьте себе, что исцеляемый человек или животное полностью очистились и в потоке его сознания не осталось и следа негативной кармы. Тело его стало ясным и чистым, подобно прозрачному кристаллу.
Затем последний Будда Медицины, тая, превращается в свет, который вливается в исцеляемое существо, благословляя его тело, речь и ум и делая их совершенными телом, речью и умом Будды Медицины. Ум живого существа превращается в чистый и благородный ум Будды Медицины. Сосредоточенно медитируйте на их тождественности.
Можно представлять, как лучи света, исходящего от Будды Медицины, достигают всех живых существ, в особенности тех, кто болен раком, СПИДом или другими серьёзными заболеваниями, и очищают их. Также можно визуализировать семь Будд Медицины, восседающими над головой каждого живого существа и очищающими их аналогичным образом. Сконцентрируйте основное внимание на том человеке или животном, которых вы пытаетесь исцелить, и одновременно
представляйте, что семь Будд Медицины также расположены на макушке каждого живого существа.
Мотивация
Чтобы получить максимальную пользу из выполняемой медитации, превратив её в причину достижения вами полного пробуждения, начните свою практику с порождения чистой мотивации. Поступая таким образом, вы сможете освободить всех живых существ от страданий и их причин и привести их к полному просветлению.
Размышляйте: «Целью моей жизни не является одно лишь решение собственных проблем и обретение счастья для себя самого. Я должен освободить от страдания и его причин всех без исключения живых существ и привести их к наивысшему счастью полного просветления. Для этого мне необходимо развивать свой ум, культивируя мудрость и сострадание. Следуя пути духовного целительства, я освобождаю свой ум от всех грубых и тонких изъянов. Чтобы преуспеть в этом, мне необходимы долгие годы жизни и отсутствие внешних препятствий, таких как болезни, и внутренних, таких как негативные мысли, поступки и отпечатки, оставленные ими в моём сознании. Именно поэтому, стремясь нести благо и радость всем живущим, я выполняю медитацию семи Будд Медицины».
Визуализация
Примерно в десяти сантиметрах над вашей макушкой расположен цветок лотоса. В его центре, на белом диске луны, восседает ваш коренной гуру — суть дхармакайи всех будд, в обличье Будды Медицины. Тело его синего цвета и испускает синее сияние. Его правая рука, демонстрируя мудру дарования высших реализаций, покоится на правом колене, держа стебель растения арура между большим и указательным пальцами. Его левая рука, сложенная в мудру сосредоточения, держит лазуритовую чашу, наполненную нектаром. Он восседает в ваджрной позе и облачён в монашеские одежды. Его украшают знаки благородства, и он обладает всеми качествами будды.
Принятие прибежища и порождение бодхичитты
Вплоть до достижения мною полного просветления, я принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Наивысшем Собрании - Сангхе.
Силою тех благих заслуг, что накоплены мною посредством практики даяния и других совершенств, Пусть я без промедления достигну состояния будды, Чтобы вести всех живых существ К состоянию полной пробуждённости.
(Повторить трижды.)
Порождение четырёх безмерных мыслей.
Как замечательно было бы, если бы все живущие пребывали в равностности,
Свободные от вожделения и отвращения, ни к кому не привязываясь и ни от кого не отстраняясь.
Пусть все они познают эту равностность.
Я сам приведу их к этой равностности.

Как замечательно было бы, если бы все живущие обрели счастье и причину счастья.
Пусть все они обретут счастье и его причины.
Я сам дарую им счастье и его причины.
Молю, гуру-будда, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.
Как замечательно было бы, если бы все живущие избавились от страдания и его причин.
Пусть все они освободятся от страдания и его причин. Я сам освобожу их от страдания и его причин.
Молю, гуру-будда, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.
Как замечательно было бы, если бы все живущие вовек не расставались со счастьем высокого рождения и освобождения.
Пусть никто и никогда не расстаётся с этим счастьем. Я сам добьюсь того, чтобы они никогда с ним не расставались.
Молю, гуру-будда, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.
(Повторить трижды.)
Порождение особой бодхичитты
Чтобы заботиться о благе матерей — живых существ, я должен срочно, как можно быстрее обрести драгоценное состояние полной и совершенной пробуждённосети. Чтобы осуществить это, я практикую йогу гуру Будды Медицины.
Семичленная молитва
Совершаю земной поклон гуру Будде Медицины. Подношу облака даров как материальных, так и созданных мыслью.
Раскаиваюсь во всех злодеяниях, что совершал с безначальных времён.
Сорадуюсь всей добродетели, высших существ и мирских.
Молю тебя, гуру Будда Медицины, пребудь с нами, наставляя и вращая колесо учения до опустошения сансары.
Пусть силою моих благих заслуг и тех, что созданы другими,
В уме моём произрастут две бодхичитты,
И я стану буддой во благо всех живущих.
Подношение мандалы (по желанию)
Землю, умощённую благовониями и усыпанную цветами,
Украшенную горой Меру, четырьмя континентами, солнцем и луной,
Представляю как землю будд и подношу в дар:
Пусть все страждущие наслаждаются этой совершенно чистой землёй.
ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАААКАМ НИРЬЯТАЯМИ
Молитва-прошение
Молю тебя, Бхагаван Будда Медицины, чьё совершенное тело небесного цвета из лазурита символизирует мудрость всеведения и сострадание, необъятностью своей подобные безграничному пространству, даруй мне своё благословение.
Молю тебя, гуру Будда Медицины, Сострадательный, держащий в правой руке панацею - владыку лекарств, символизирующую данный тобою обет помогать жалким скитальцам, терзаемым четырьмястами двадцатью четырьмя болезнями, даруй мне своё благословение.
Молю тебя, гуру Будда Медицины, Сострадательный, держащий в левой руке чашу с нектаром, символизирующую данный тобою обет даровать славный, животворящий нектар Дхармы, искореняя напасти болезней, старости и смерти, даруй мне своё благословение.
Семь Будд Медицины, возносившие в прошлом молитвы о благе живущих, поклявшиеся, что им суждено будет сбыться в эпоху упадка, молю вас, явите на деле их истинность мне и всем живым существам.
Семь Будд Медицины, гуру Будда Шакьямуни всегда восхвалял подношения Вам и молитвы, уча, что благословение Ваше проявится незамедлительно. Взываю к Вашему состраданию и молю Вас на деле явить эту силу мне и всем живым существам.
Визуализация
Прямо над головой гуру Будды Медицины расположена драгоценность, исполняющая желания, которая по сути своей — ваш духовный наставник.
Выше на лотосе и диске луны восседает Будда Владыка Ясного Знания, красного цвета. Правая рука его являет мудру дарования высших реализаций, а левая — мудру сосредоточения.
Над ним на лотосе и диске луны восседает Будда Мелодичный Океан Провозглашённой Дхармы. Тело его жёлтого цвета, а руки сложены в аналогичные мудры.
Над ним на лотосе и диске луны восседает Будда Наивысшая Слава, Свободная от Печали. Тело его имеет розовый цвет, а обе руки сложены в мудре сосредоточения.
Над ним на лотосе и диске луны восседает Будда Превосходное Чистое Золото. Тело его бледно-жёлтого цвета, правая рука сложена в мудру дарования учения, а левая — в мудру сосредоточения.
Над ним на лотосе и диске луны восседает Будда Владыка Мелодичного Звука. Тело его красновато-жёлтого цвета, а руки сложены в аналогичные мудры.
Над ним на лотосе и диске луны восседает Будда Славный Доблестный Владыка Превосходных Знаков. Тело его жёлтого цвета, а руки сложены в аналогичные мудры.
Призывания к Буддам Медицины
С тем чтобы гарантировать скорое исполнение вашей молитвы, будь то просьба о чьём-либо выздоровлении, успехе в бизнесе или в начинаниях, связанных с Дхармой, почтительно сложив руки у груди, семь раз прочтите строки, содержащие имена Будд Медицины, от всего сердца принимая прибежище в каждом из них.
Если вы выполняете практику Будды Медицины для умирающего или уже умершего человека, храните в сердце просьбу о его перерождении в чистой земле или в одном из высших миров сансары.
После каждого седьмого повторения, читая строки молитвы-прошения, представляйте, как Будда Медицины растворяется в фигуре, расположенной ниже.
Обретший все реализации разрушитель всех осквернений, узревший подлинную природу явлений, совершенный Будда Славный Доблестный Владыка Превосходных Знаков, склоняюсь к Твоим стопам, подношу дары и принимаю прибежище. (х7)

Представляйте, как Будда Славный Доблестный Владыка Превосходных Знаков благосклонно внимает вашей мольбе и дарует вам нисходящий поток живительного нектара, очищающего ваши тело и ум от болезней, вредоносного воздействия духов, дурной кармы и изъянов сознания. После этого Будда Славный Доблестный Владыка Превосходных Знаков, тая, превращается в свет, который вливается в расположенного ниже Будду Владыку Мелодичного Звука и растворяется в нём.
Обретший все реализации разрушитель всех осквернений, узревший подлинную природу явлений, совершенный Будда Владыка Мелодичного Звука, склоняюсь к Твоим стопам, подношу дары и принимаю прибежище. (х7)
Пусть тотчас исполнятся все молитвы, что Ты возносил в прошлом, и те, что я возношу теперь, на благо мне и всем живым существам.
Обретший все реализации разрушитель всех осквернений, узревший подлинную природу явлений, совершенный Будда Превосходное Чистое Золото, Великая Драгоценность, Выполняющая Все Обеты, склоняюсь к Твоим стопам, подношу дары и принимаю прибежище. (х7)
Пусть тотчас исполнятся все молитвы, что Ты возносил в прошлом, и те, что я возношу теперь, на благо мне и всем живым существам.
Обретший все реализации разрушитель всех осквернений, узревший подлинную природу явлений, совершенный Будда Наивысшая Слава, Свободная от Печали, слоняюсь к Твоим стопам, подношу дары и принимаю прибежище. (х7)
Пусть тотчас исполнятся все молитвы, что Ты возносил в прошлом, и те, что я возношу теперь, на благо мне и всем живым существам.
Обретший все реализации разрушитель всех осквернений, узревший подлинную природу явлений, совершенный Будда Мелодичный Океан Провозглашённой Дхармы, склоняюсь к Твоим стопам, подношу дары и принимаю прибежище. (х7)
Пусть тотчас исполнятся все молитвы, что Ты возносил в прошлом, и те, что я возношу теперь, на благо мне и всем живым существам.
Обретший все реализации разрушитель всех осквернений, узревший подлинную природу явлений, совершенный Будда Восхитительный Владыка Ясного Знания, Наивысшая Мудрость Океана Дхармы, склоняюсь к Твоим стопам, подношу дары и принимаю прибежище. (х7)
Пусть тотчас исполнятся все молитвы, что Ты возносил в прошлом, и те, что я возношу теперь, на благо мне и всем живым существам.
Обретший все реализации разрушитель всех осквернений, узревший подлинную природу явлений, совершенный Будда Гуру Медицины, Владыка Лазурного Света, склоняюсь к Твоим стопам, подношу дары и принимаю прибежище. (х7)
Пусть тотчас исполнятся все молитвы, что Ты возносил в прошлом, и те, что я возношу теперь, на благо мне и всем живым существам.
Визуализация во время начитывания мантры
Чтобы даровать вам всё, о чём вы просите, сердце и совершенное тело гуру Будды Медицины испускает мириады лучей белого света, которые заполняют ваше тело от головы до пят. Свет этот полностью очищает вас от болезней и вредоносного влияния духов, а также от их причин: вашей негативной кармы и омрачений сознания. Тело ваше становится чистым, подобно кристаллу.
Свет проливается в ваше тело второй и третий раз, наполняя вас великим блаженством. Завершив третью визуализацию, представляйте, как гуру Будда Медицины тает, превращаясь в белый или синий свет, который, войдя через макушку, растворяется в вас. Поток вашего сознания полностью очищен, и вы сами становитесь Буддой Медицины.
(Тем из вас, кто не получал великих посвящений тантры действия (санскр. крийя-тантра. — Прим. пер.) или высшей йога-тантры (санскр. ануттарайо — га-тантра. - Прим. пер.), следует выполнять визуализацию, при которой Будда Медицины растворяется, превращаясь в свет, который затем благословляет ваши тело, речь и ум, входя в вас в районе межбровья.)
В области вашего сердца появляются лотос и диск луны. В центре лунного диска находится голубой слог ОМ, окружённый слогами, составляющими мантру Будды Медицины.
Приступив к начитыванию мантры, представляйте, как лучи света, испускаемые слогами в вашем сердце, устремляются во всех направлениях. Они достигают всех живых существ, населяющих шесть миров сансары, наполняя светом их тела. Силою вашей великой любви, желающей им счастья, и великого сострадания, желающего, чтобы они избавились от всякого страдания, вы очищаете всех без исключения живых существ.
Вы освобождаете их от всех болезней, вредоносного влияния духов, а также от причин этих страданий — негативной кармы и омрачений.
Длинная мантра Будды Медицины
ОМ НАМО БХАГАВАТЭ БЕКАНДЗЭ/ ГУРУ БЕН- ДУРЬЯ ПРАБХА РАДЖАЯ/ ТАТХАГАТАЯ/ АРХА- ТЭ САМЬЯКСАМ БУДДАЯ/ ТАДЬЯТХА/ ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ/ МАХА БЕКАНДЗЭ РАДЖА/ САМУДГАТЭ СОХА
Короткая мантра Будды Медицины
(ТАДЬЯТХА) ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ/ МАХА БЕКАНДЗЭ/ РАДЖА САМУДГАТЭ СВАХА
Завершая начитывание мантры, представляйте, как все живые существа принимают обличье Будды Медицины. Порадуйтесь тому, что вам удалось привести всех живых существ к достижению просветления в форме Будды Медицины.
Упрощённая визуализация
Визуализируя гуру Будду Медицины восседающим у вас на макушке, выполняйте следующее призывание:
Обретший все реализации разрушитель всех осквернений, узревший подлинную природу явлений, совершенный Будда Гуру Медицины, Владыка Лазурного Света, склоняюсь к Твоим стопам, подношу дары и принимаю прибежище.
Пусть тотчас исполнятся все молитвы, что Ты возносил в прошлом, и те, что я возношу теперь, на благо мне и всем живым существам.
После этого начитывайте мантру и визуализируйте, как сердце и всё совершенное тело гуру Будды Медицины испускает мириады лучей очищающего белого света, полностью избавляющего вас от болезней и вредоносного влияния духов, а также от их причин — негативной кармы и омрачений сознания. Наполненное светом ваше тело становится чистым, как кристалл. Затем лучи света устремляются во всех направлениях, неся исцеление от болезней и очищение от омрачений сознания всем матерям-живым существам.
Растворение и слияние
Завершив начитывание мантры, представьте, как гуру Будда Медицины тает, превращаясь в свет, вливающийся в ваше сердце и растворяющийся в нём. Ваш ум становится идентичен дхармакайе — сущности всех будд.
Посвящение заслуги
Силою тех благих заслуг, что созданы мною посредством практики Будды Медицины, пусть я обрету способность во всей полноте свершить деяния бодхисаттв, обширностью своей подобные безграничному океану. Пусть я стану совершенным покровителем, прибежищем и проводником для всех скитальцев — живых существ, заботившихся обо мне в прошлых жизнях бесчисленное число раз.
Силою всех моих благих заслуг прошлого, настоящего и будущего пусть всякое живое существо, видящее, слышащее меня или прикасающееся ко мне, вспомнившее или заговорившее обо мне, тотчас и навсегда освободится от всех страданий и познает наивысшее блаженство.
Силою моей собственной благой заслуги трёх времён, благой заслуги будд, бодхисаттв и других живых существ, подобно Будде Медицины, чьё сострадание охватывает всех живущих, пусть стану я опорой и поддержкой для всех страждущих существ, необъятностью своей подобных пространству.
Силою этой благой заслуги (лишённой истинного самобытия — пустотной), пусть я (несамосущий и пустотный) без промедления достигну просветления (несамосущего и пустотного) в форме гуру Будды Медицины и обрету способность вести всех живых существ (несамосущихи пустотных) к (не-самосущему и пустотному) просветлению, рассчитывая в этом лишь на самого себя (несамосущего и пустотного).

ИСЦЕЛЯЮЩИЙ БУДДА
Простая и одновременно глубокая практика Будды Медицины и четырёх исцеляющих богинь была преподана великим индийским мастером Гуру Ринпоче, или Падмасамбхавой. Она способна излечивать от уже имеющихся заболеваний и предотвращать появление болезней в будущем. Само собой разумеется, что, какую бы медитацию или иную исцеляющую практику мы ни использовали, абсолютное целительство всегда требует участия нашего собственного ума, нашего добросердечия. В конечном итоге нам так или иначе придётся научиться следить за собственным сознанием и оберегать его от тревожащих мыслей. Визуализация медитативных божеств способна вдохновить и даровать благословение, однако ключевой практикой по-прежнему остаётся защита нашего ума в повседневной жизни.
Мотивация
Чем бы вы ни занимались, исключительно важно культивировать при этом благую мотивацию. Размышляйте следующим образом: «Цель моей жизни - освободить всех живущих от всех проблем и их причин, находящихся в умах живых существ, и даровать им мир и счастье, в особенности наивысшее блаженство полного просветления, в котором они так нуждаются. Для того, чтобы осуществить задуманное, мне необходимо обладать здоровыми, чистыми и совершенными телом и умом. Стремясь обрести их во благо живых существ, безграничностью своей подобных пространству, я выполняю эту исцеляющую медитацию».
Медитация
Визуализируйте самих себя в своём нормальном, человеческом обличье. Представьте, что ваше сердце, расположенное прямо в центре грудной клетки, перевёрнуто остриём вверх. Внутри него находится восьмилепестковый лотос. В центре лотоса расположен диск луны, на котором восседает Исцеляющий Будда в форме наивысшего преображения. Его совершенное тело кристально чисто и словно соткано из лучей тёмно-синего света. В правой руке он держит растение арура, а в левой — чашу для подаяний.
Перед Исцеляющим Буддой находится белая исцеляющая богиня Обретённая Мудрость; справа жёлтая исцеляющая богиня Спонтанное Богатство; позади него красная богиня леса Шея Павлина; слева зелёная богиня деревьев Сияющая. Каждая богиня обладает природой дарящего блаженство лучезарного света. Каждая из них имеет одно лицо и две руки, держа в правой руке растение арура, а в левой - богато украшенный сосуд. Все они сидят, скрестив ноги, но не в полной ваджрной позе, а в позе, выказывающей почтение Исцеляющему Будде.
Прочтите молитву — прошение:
О Победитель, обретший все качества, ушедший за пределы, и Вы четыре исцеляющие богини, прошу Вас, тотчас усмирите все терзающие меня болезни и избавьте от необходимости испытывать телесные недуги в будущем.
Пять божеств, находящихся у вас в сердце, испускают лучи света соответствующих цветов, наполняя ваше сердце и тело упоительным сиянием, полностью очищающим вас от всех болезней, вредоносного влияния духов, неблагих деяний и их отпечатков. Нектар, льющийся из чаши для подаяний Исцеляющего Будды и сосудов исцеляющих богинь, целиком заполняет ваше сердце, а затем и тело, каждая пора которого начинает испускать лучи света пяти цветов. Всем сердцем поверьте в то, что вы навсегда избавились от всех болезней и никогда не встретитесь с ними вновь.
Однонаправленно сфокусировав свой ум на выполняемой визуализации, начитывайте короткую или длинную мантру Исцеляющего Будды семь, двадцать один, сто восемь или большее количество раз.
Короткая мантра Исцеляющего Будды
ТДДЬЯТХА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ/ МАХА БЕКАНДЗЭ/ РАДЖА САМУДГАТЭ СВАХА
Длинная мантра Исцеляющего Будды
ОМ НАМО БХАГАВАТЭ БЕКАНДЗЭ/ ГУРУ БЕН- ДУРЬЯ ПРАБХА РАДЖАЯ/ ТАТХАГАТАЯ/ АРХА- ТЭ САМЬЯКСАМ БУДДАЯ/ ТДДЬЯТХА/ ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ/ МАХА БЕКАНДЗЭ/ РАДЖА САМУДГАТЭ СВАХА
Если вы больны, по завершении начитывания мантры нанесите немного слюны на левую ладонь, потрите её кончиком безымянного пальца правой руки, прикоснитесь им к отверстиям правой и левой ноздри, в месте расположения нерва, известного как «Нерв-Всемогущий Владыка», после чего нанесите слюну на поражённые участки вашего тела. Затем начитывайте как можно большее количество мантр, состоящих из санскритских гласных и согласных (али-кали. - Прим. пер.), а также мантр Сердца Зависимого Порождения (также известной как Сущность Пратитьясамутпа- ды. - Прим. пер.)
Санскритские гласные
ОМАААИИИУУУРИ РИИ ЛИ ЛИИ Э ЭЙ О ОУ AM АХ СВАХА
Санскритские согласные
ОМ КА КХА ГА ГХА НГА/ ЦА ЦХА ДЗА ДЗХА НЬЯ/ тА тхАдАдхАнА/ ТА ТХА ДА ДХА НА/ ПА ПХА БА БХА МА/ Я РА ЛА ВА/ ЩА ША САХА КША СВАХА
Сердце зависимого порождения
ОМ ЙЕ ДХАРМА ХЕТУ-ПРАБХАВА ХЕТУН ТЕ- ШАН ТАТХАГАТО-ХЬЯ-ВАДАТ/ ТЕШАНЦА ЙО НИРОДХА/ ЕВАМ-ВАДИ/ МАХА-ШРАМАНАЙЕ СВАХА
Данная практика, являющаяся сокровищем Дхармы (тиб. терма) Падмасамбхавы, способна исцелить вас от уже имеющихся заболеваний и защитить от опасности заболеть в будущем.
Посвящение заслуги
Силою всех моих благих деяний прошлого, настоящего и будущего пусть наивысшее добросердечие заботы о ближних - источник счастья трёх времён, моего собственного и всех окружающих — родится в умах существ, лишённых этого драгоценного помысла, и прибывает в умах, уже обретших его.
Силою добродетели трёх времён, моей собственной и совершённой благородными существами, чья мотивация кристально чиста, пусть все отцы и матери - живые существа обретут счастье. Пусть я один стану причиной этого, и пусть навсегда опустеют низшие уделы сансары.
Пусть тотчас исполнятся все молитвы благородных существ, посвятивших свои жизни счастью других, и пусть я сам стану причиной этого.
Силою благих деяний трёх времён, моих собственных и совершённых благородными существами, пусть я достигну несравненного счастья полного просветления - состояния сознания, свободного от всяких изъянов и обладающего всеми благими качествами, и приведу к нему всех живущих.