Стройка, дизайн, ремонт

Исследовательская работа Живая и мёртвая вода. Учебно- исследовательская работа "Живая и мертвая вода - миф или реальность?"" Живая и мертвая вода проектная работа

Тупикова Мария, ученица 7 в, Ковалева Римма, ученица 7 в МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова муниципального образования город - курорт Геленджик

Проектная работа, в которой подробно рассматривается способ получения воды с разными свойствами с помощью электролиза, проводится химический анализ жидкостей, а так же биологические опыты по проращиванию семян фасоли и луковиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «СОШ № 8» им. Ц. Л. Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик. Проектная работа по теме Живая и мертвая вода - миф или реальность Выполнили: Тупикова Мария, ученица 7 в, Ковалева Римма, ученица 7 в Научные руководители: учитель биологии Горпенко Л. А., учитель физики Мерхалева Е. Ю.

Гипотеза. Мы предположили, что существует «живая» и «мертвая» вода, которая обладает разными свойствами и ее можно получить в лабораторных условиях. Цель работы: изучение свойств «живой» и «мертвой» воды. Задачи исследования: изучить литературу по данной теме; получить живую и мёртвую воду опытным путём; провести химическую экспертизу; провести биологические опыты; сделать выводы по исследованию. Объект исследования: водопроводная вода, «живая» вода, «мертвая» вода. Оборудование: источник постоянного электрического тока, соединительные провода, две вилки из нержавеющей стали, два сосуда с одинаковым количеством водопроводной воды, две луковицы, семена фасоли, универсальная индикаторная бумага, мыльный раствор, пробирки, спиртовка.

Эксперимент японца Эмото Масару Эмото взял три чашки с водой и насыпал туда рис, наклеил на каждую чашку бумажку с определенной надписью так, чтобы надпись была направлена к чашке. На первой бумажке он написал "Я тебя люблю" , на второй - "Я убью тебя", на третьей ничего не написал, и каждый день в течение месяца говорил каждой чашке слова, которые были написаны на ее ярлыке. Результат. Через месяц, по словам Эмото, вода и рис, которые находились в первой чашке, покрылись тонким слоем «красивой» плесени и пахли солодом или медом, во второй - полностью покрылись плесенью и стали неприятно пахнуть, в третьей чашке «начался гнойный процесс» Единичный случай. Ищем ответ в другом. Но при этом его опыт никогда и никем больше успешно не повторялся. Это не помешало Эмото создать международную корпорацию, торгующую структурированной водой с положительной информацией. Чем она там заряжена и заряжена ли? Многие купившие говорят, что действительно почувствовали себя лучше. Но вдруг это эффект плацебо? Возникает очень много вопросов. И скорее всего, живую воду стоит искать все-таки не здесь.

Мнения Что представляет живая вода? Структурированная вода. Серебряная вода. Омагниченная вода. Вода с хорошей информацией. Святая вода. Биологически активная вода. Вода с минералами. Талая вода. Вода из артезианских скважин и источников, родников. Катодная вода. Что представляет мертвая вода? Вода без минералов. Вода с плохой памятью. Вода, прошедшая по трубам с прямыми углами. Неструктурированная вода. Серебряная вода. Пассивная вода. Вода из болота. Анодная вода.

Установка для получения «живой» и «мертвой» воды

Результаты химической экспертизы 17.02.2016 Характеристики Вода водопроводн Вода живая Вода мертвая рН среды 6 8 4 2. Запах Без запаха Без запаха Имеет слабо выраженный запах кислого железа (окись железа) 3. Мутность Прозрачная Прозрачная, имеет голубоватый оттенок Прозрачная, имеет золотистый оттенок 4. Осадок Нет Незначительный в виде белых хлопьев В виде коричневых хлопьев 5. Жесткость Жесткая Средняя жесткость Мягкая 6 Солесодержание (выпаривание на осадок) Без осадка Присутствует Присутствует

Характеристики Вода водопроводн Вода живая Вода мертвая рН среда 5 6 6 2. Запах Без запаха Без запаха Имеет слабо выраженный запах кислого железа 3. Мутность Прозрачная Прозрачная, имеет голубоватый оттенок Прозрачная, имеет золотистый оттенок 4. Осадок Нет Незначительный в виде белых хлопьев на дне В виде коричневых хлопьев на дне 5. Жесткость Жесткая Мягкая Мягкая 6. Солесодержание (выпаривание на осадок) Без осадка Присутствует Присутствует Результаты химической экспертизы 19.02.2016

Биологические опыты Высаженные луковицы и семена фасоли 17.02.2016 г. Высаженные луковицы и семена фасоли 24.02.2016 г.

Получили « живую» и «мертвую» воду в лабораторных условиях. Вода обладает разными свойствами, которые, течением времени исчезают. ВЫВОД Рекомендуем: на начальном этапе для проращивания семян использовать «мертвую» воду, а в дальнейшем – «живую». РЕКОМЕНДАЦИИ Вода Сведения из Интернет Химическая экспертиза Цвет Запах рН Цвет Запах рН «Живая» бесцветная без запаха 8,5 - 10,5 имеет голубоватый оттенок без запаха 8 «Мертвая» бесцветная запах кислоты 2,5 - 3,5 имеет золотистый оттенок слабо выраженный запах кислого железа 4

Благодарим за внимание!

Карсунского района


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЭКО – 2013»

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Живая вода»

Выполнили

учащиеся 7 класса

Аракелян Артём

Ларионов Игорь

Саркисян Анна

Саркисян Татьяна

Сарксян Ренат

Руководитель

учитель биологии

Шамшетдинова

Зульфия Афзаловна

с. Новое Погорелово

стр.
Введение ________________________________________________ 3

1.Теоретическая часть_____________________________________ 4

1.1.Что такое родник?_____________________________________ 4

1.2.Состав и свойства родниковой воды. Определение

качества воды ____________________________________________ 6

2.Практическая часть______________________________________ 10

2.1.Исторические сведения о роднике ________________________ 10

2.2.Общая характеристика источника_________________________ 12

2.3.Исследования свойств воды родника

Тихвинской Божьей Матери ________________________________ 14

2.3.1.Физические свойства воды _____________________________ 14

2.3.2.Химический состав воды _______________________________ 15

3.Результаты учебно-исследовательской работы ________________ 17

Выводы __________________________________________________ 18

Заключение _______________________________________________ 18

Литература _______________________________________________ 19

Приложение 1 _____________________________________________ 20

Приложение 2 _____________________________________________ 21

Приложение 3 _____________________________________________ 22

Введение

Родник – ты вечный всем причал,

Ты маг – источник вдохновенья!

В тебе начало всех начал.

Ты дар Земли – на исцеленье.

Течёт за селом нашим родник. Называют его родником Тихвинской Божьей Матери. Много легенд ходит о роднике. Говорят, что вода в нём чудодейственная, живая, способная избавить от множества болезней. И не зарастает тропа народная к источнику.

Нам захотелось узнать о свойствах и составе «живой» воды, а также о происхождении названия родника.

Цель работы – исследовать физические свойства и химический состав воды родника Тихвинской Божьей Матери, происхождение названия родника.

Задачи:


  1. изучить литературу о родниках;

  2. собрать сведения о роднике Тихвинской Божьей Матери;

  3. составить паспорт источника;

  4. исследовать физические свойства родниковой воды;

  5. исследовать химический состав воды;

  6. на основе полученных результатов сделать выводы.

Объект исследования : родник Тихвинской Божьей Матери.

Предмет исследования : физические свойства и химический состав воды родника Тихвинской Божьей Матери, происхождение названия родника.

Методы работы: исследование, наблюдение, описание, измерение, эксперимент, анализ, сравнение.

Методика исследования . Для исследования родника мы использовали руководство по описанию родников и источников в вопросах и ответах, приведённое в Приложении 2 Положения об Осеннем экологическом марафоне «Вместе на чистой Земле».

Место исследования : территория муниципального образования «Новопогореловское сельское поселение» Карсунского района.

Время исследования : октябрь 2013 года.

Этапы работы:


  1. изучение литературы о родниках;

  2. сбор сведений о роднике Тихвинской Божьей Матери;

  3. составление паспорта источника;

  4. взятие пробы воды и исследование её физических свойств;

  5. исследование химического состава родниковой воды ;

  6. подведение итогов работы и формулировка выводов.

1.Теоретическая часть. 1.1.Что такое родник?

Родник, источник или ключ – это выход подземных вод на поверхность земли естественным путем. Причины тому разные, но, как правило, это обусловлено рельефом местности.

Подземные воды чаще всего пробиваются на поверхность в горных и предгорных областях, образуя родники на склонах местности. В равнинных областях они находят выход в зонах эрозии - по берегам рек и склонам оврагов.

Схема1. Образование родников различных типов.

1 - водоносные пласты, 2 - водонепроницаемые пласты, з - уровень верховодки, 4 - уровень грунтовых вод, 5 - уровень межпластовых вод, 6 - уровень артезианских вод, 7 - выходы артезианских вод.

В зависимости от глубины долины и количества чередующихся водоносных и водоупорных пластов, родники могут выходить на разной высоте по склону местности. Верховодка, грунтовые и межпластовые воды образуют нисходящие родники, артезианские - восходящие.

По особенностям режима все родники подразделяются на постоянно, сезонно и ритмически действующие. Наибольшим постоянством отличаются восходящие источники, питающиеся артезианскими водами. Резкие колебания дебита (мощности) характерны для источников, питающихся верховодкой. Родники, питающиеся из верховодки, весьма распространены , их можно повсюду наблюдать весной на склонах местности, по берегам рек, при разработке траншей, котлованов и т.д., они быстро иссякают.

Исток – начало родника, источника, а место, где родник впадает в реку, озеро называется устье. Течет вода от истока к устью вследствие разницы их положения над уровнем моря, т.е. под влиянием силы тяжести.

1.2.Состав и свойства родниковой воды. Определение качества воды.

В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несет большое количество различных элементов и соединений, состав и соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород. Из грунта атмосферная вода поглощает углекислоту и растворяет по пути своего движения минеральные соли.

В зависимости от глубины залегания водоносного пласта и места расположения источника, вода может иметь различный химический состав.

Проходя через породы, вода приобретает свойства, характерные для них. Так, при прохождении через известковые породы, вода становится известковой, через доломитовые породы - магниевой. Проходя через каменную соль и гипс , вода насыщается сернокислыми и хлористыми солями. Растворённые соли составляют общую минерализацию воды.

Также в родниковой воде могут содержаться растворенные органические вещества – белки, жиры, углеводы, органические кислоты, эфиры, спирты, фенолы, нефть, продукты жизнедеятельности организмов.

Родниковая вода проходит целую систему естественных фильтров - песок, уголь, гравий. Немаловажную роль играет и тот факт, из какой глубины пробился источник – чем глубже, тем лучше вода профильтрована и тем она чище.

Родниковая вода из проверенного источника не нуждается в очистке и термической обработке. Её непосредственно можно употреблять для питья. Добираясь из недр Земли до поверхности, она подвергается естественной, практически идеальной очистке.

К сожалению, не во всех родниках вода пригодна для питья. В некоторых из них вода может стать причиной многих серьезных заболеваний. Происходит это потому, что водоносный слой некоторых родников залегает на небольшой глубине, а значит, в воду сквозь землю могут попасть вредные вещества с поверхности. Так, если поблизости родника находятся свалки, автострада, промышленные и бытовые стоки, сельскохозяйственные угодья и животноводческие фермы, в воде могут быть обнаружены такие опасные для здоровья человека элементы и соединения , как свинец, никель, хром, ртуть, кадмий, мышьяк, нитраты, фосфаты, пестициды, радионуклиды, цианиды, гербициды. А также в такой воде могут содержаться различные органические вещества – белки, жиры, углеводы, органические кислоты, эфиры, спирты, фенолы, продукты жизнедеятельности организмов, нефтепродукты. Кроме того, в такой среде возможно существование множества болезнетворных бактерий, которые могут привести к самым различным тяжелым заболеваниям.

Как узнать, пригодна вода источника для питья или нет?

Для этого нужно установить качество воды. Надо помнить, что питьевая вода относится к пищевым продуктам и ее показатели должны отвечать согласно Закону РФ, санитарным правилам СаНПиНа и требованиям ГОСТа.

Качество родниковой воды характеризуется ее физическими, химическими и бактериологическими свойствами .

К физическим свойствам относятся такие показатели, как температура, цветность, мутность , привкус и запах. Цветность, мутность, привкус и запах относятся к органолептическим показателям.

Температура воды – важнейший фактор, влияющий на протекающие в водоёме физические, химические, биохимические и биологические процессы, от которого в значительной мере зависят кислородный режим и интенсивность процессов самоочищения. Для питьевой воды государственным стандартом установлен предел от 7 до 12 градусов.

Цветность. Цвет воды зависит от наличия в ней примесей минерального и органического происхождения – гуминовых веществ, перегноя, которые вымываются из почвы и придают окраску воде от желтой до коричневой. Соли железа окрашивают воду в желто-бурый и бурый цвета, глинистые примеси – в желтоватый цвет. Цветность определяется путём сравнения с дистиллированной водой.

Прозрачность и мутность воды определяются по ее способности пропускать видимый свет. Степень прозрачности воды зависит от наличия в ней взвешенных частиц минерального и органического происхождения. Вода со значительным содержанием органических и минеральных веществ становится мутной. Вней создаются благоприятные условия для сохранения и развития различных микроорганизмов, в том числе и патогенных. Для питьевой воды мутность не должна превышать 1,5мг/дм 3 .

Мерой прозрачности служит высота столба воды, при котором можно наблюдать опускаемую в водоем белую пластину определенных размеров или различать на белой бумаге шрифт определенного размера и шрифта.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в нее естественным путем и со сточными водами.

Определение основано на органолептическом исследовании характера и интенсивности запаха воды при 20° и 60° С.

Вкус и привкусы оцениваются как качественно, так и количественно по интенсивности в баллах. Различают четыре вида: соленый, горький, сладкий и кислый. Остальные вкусовые ощущения называют привкусами: хлорный, рыбный, металлический и т.п. Для питьевой воды допускаются значения показателей вкуса и привкуса не более 2 баллов.

Химические свойства воды характеризуются следующими показателями: кислотностью, жесткостью, окисляемостью, общей минерализацией.

Кислотность воды определяется рН фактором. Стандарт для питьевой воды- рН 6-9.

Жесткость воды определяется содержанием ионов кальция и магния. Общая жесткость складывается из карбонатной (временной) и некарбонатной (постоянной). Временная жесткость обусловлена содержанием гидрокарбонатов, а постоянная – сульфатов и хлоридов кальция и магния. Для питьевой воды государственным стандартом определен предел – 7 мг-экв./дм 3 .

Окисляемость обуславливается содержанием в воде растворенных органических веществ и может служить показателем загрязненности источника. В загрязненной воде могут содержаться белки, жиры, углеводы, органические кислоты, эфиры, спирты, фенолы, нефть и др. Окисляемость питьевой воды перманганатом калия не должна превышать 5 мг/дм 3 .

Общая минерализация представляет собой суммарный количественный показатель содержания растворенных в воде веществ. Этот параметр также называют содержанием растворимых твердых веществ или общим солесодержанием, так как растворенные в воде вещества находятся именно в виде солей. К числу наиболее распространенных относятся неорганические соли (в основном гидрокарбонаты, хлориды и сульфаты кальция, магния, калия и натрия).

Предел минерализации питьевой воды (сухого остатка) 1000 мг/л. Воды с большим содержанием солей имеют солоноватый или горьковатый привкус. Допускается содержание их в воде на уровне порога ощущения: 350 мг/л для хлоридов и 500 мг/л для сульфатов. Нижним пределом минерализации, при котором гомеостаз организма поддерживается адаптивными реакциями, является сухой остаток в 100 мг/л, оптимальный уровень минерализации 200-400 мг/л. При этом минимальное содержание кальция должно быть не менее 25 мг/л, магния -10 мг/л.


Степень бактериологической загрязненности воды определяется числом бактерий, содержащихся в 1 куб.см воды и должен быть до 100. Вода поверхностных , внесенные сточными и дождевыми водами, животными и т.д. Вода подземных артезианских источников обычно не загрязнена бактериями.

Различают патогенные (болезнетворные) и сапрофитные бактерии. Для оценки загрязненности воды патогенными бактериями определяют содержание в ней кишечной палочки. Бактериальное загрязнение измеряют коли-титром и коли-индексом. Коли-титр - обьем воды, в котором содержится одна кишечная палочка, должен составлять не менее 300. Коли-индекс - число кишечных палочек, содержащихся в 1 л воды, должен составлять до 3.

Качество воды, её пригодность для питья можно установить только в специализированных лабораториях.

2.Практическая часть. 2.1.Исторические сведения о роднике
9 июля у родника Тихвинской Божьей Матери всегда многолюдно. Люди стекаются к роднику, чтобы помолиться об исцелении, испить поистине живительной воды, искупаться в освещенной воде и просто набраться сил.

Старожилы говорят, что когда-то, очень давно, в начале восемнадцатого века в роднике была явлена Чудотворная икона Божьей Матери, именуемая «Тихвинская».

Рассказывают следующее: на границе между селами Красный Садок и Новое Погорелово бил ручей с ключевой водицей. Всякий путник, который шел на работу или в лес по ягоды-грибы, останавливался возле ручейка, чтобы испить чистой родниковой воды , умыться, освежиться или просто отдохнуть.

Однажды, знойным летним деньком шла женщина с полевых работ. Шла из д.Красный Садок, устала и решила спуститься к ручью, чтобы передохнуть и попить воды. Толи от полуденной жары, толи от непосильной работы, толи от долгого пешего пути, только показалось той женщине, что в воде, на каменьях появляется лик. Придя в себя от увиденного, женщина принялась рассматривать его. Так и не поняв, что это, побежала в село да и рассказала об увиденном сельчанам. Вернувшись к роднику, верующие люди дали ответ – это лик Тихвинской Божьей Матери. По рассказам, лик пропадал и появлялся вновь. Так было несколько раз. У источника отслужили молебен, освятили воду. С тех пор люди стали замечать: стоит умыться «живой водой» и усталость как рукой снимает, и боль любая пропадает, появляется настроение. Даже окропленные такой водой домашние животные хорошо растут и быстро прибавляют в весе.

Е сть ещё одна история о волшебной силе родниковой воды. Жила в деревне 25-яя женщина, был у неё больной сын. Захотела женщина принести чистой студёной воды своему сыну, нашла за маленькими холмами небольшой родник, набрала воды в кувшин и принесла домой. Больной мальчик испил воды , и вскоре выздоровел. С тех пор верят люди в волшебную силу родника. И не зарастает тропа к живительному источнику.

Одна из старейших жительниц села Мария Евсеева рассказала, что в начале прошлого века священник с иконой Тихвинской Божьей Матери совершил крестный ход к роднику. Народу на престольный праздник иконы (9 июля по новому стилю) было очень много. Столько приезжих давно не бывало. И икона, и вода в роднике обладали чудодейственной силой, исцеляли от серьезных недугов. За каждую такую помощь было принято ставить Крест. Старожилы помнят, что было их «великое множество».

В начале третьего столетия жители села расчистили проходы к роднику, сделали хороший сруб, поставили иконки. И каждый год 9 числа июля у родника проводится богослужение. Проводит его батюшка церкви «Всех скорбящих радость» Бобров Геннадий Петрович.

В 2007 году был построен домик с купелью внутри. Теперь каждый желающий может не только набрать святой водички, но и искупаться в холодной родниковой воде, обладающей поистине целительной силой, да притом еще освещенной батюшкой, набраться сил и здоровья.

2.2.Общая характеристика источника.

Расположение родника

Родник Тихвинской Божьей Матери расположен в 3 км к западу от села Новое Погорелово Карсунского района. Территория местности относится к лесной зоне. Рельеф холмистый. Источник находится на лугу у подножия небольшого склона. Родник впадает в речку Букава. Расстояние от истока до устья – 30 метров. Высота источника над уровнем воды в реке Букава – 3,5 метра.

Характер источника. Мощность.

Вода выходит на поверхность земли слегка бурлящим потоком. Выход воды осуществляется из водоносного слоя, состоящего из известняков и песка. Водоупорным слоем служит глина. Глубина залегания грунтовых вод – примерно 5 метров. Мощность источника (дебит) составляет - 0,74 л/сек; 44,4 л/мин; 2664 л/час; 63936 л/сут.

Что растёт вблизи родника?

Так как родник лугового типа, а речка находится лишь в 30 метрах от родника, местность достаточно увлажнена.

Древесная растительность представлена ивняком и ольшаником. Травянистая – мятликом, лапчаткой, мать-и-мачехой , чистяком, одуванчиком, клевером. Ближе к реке по руслу родника растет камыш, крапива.

Кто живёт вблизи родника?

У родника мы встретили ворон, сорок – их гнёзда находятся на деревьях, растущих недалеко от родника. Под крышей домика воробьи сделали гнездо. Весной с ольшанике можно услышать соловья.

Вдоль русла родника всегда много ящериц, видимо, они приходят сюда попить воды или поохотиться на комаров и стрекоз. Иногда встречаются жабы и ужи. Однажды мы видели даже ежа. Он, наверное, прибежал из леса, который находится в километрах 2-х. Здесь же недалеко от родника мы нашли нору. Вероятно, это нора какого-либо грызуна. Самого зверька нам увидеть не удалось.

Антропогенное воздействие на родник

В радиусе 30 километров от родника нет никаких промышленных объектов. Из-за удаленности от села, в воду не могут попасть бытовые стоки. Вблизи родника (в радиусе 3-х км) нет сельскохозяйственных угодий и животноводческих ферм. На этом основании можно утверждать, что вода не должна быть загрязнена посторонними примесями – продуктами деятельности людей.

Родник испытывает незначительное антропогенное воздействие. В месте выхода родника на поверхность земли установлено бетонное кольцо, от кольца отведена труба, по которой течет родниковая вода. Вода стекает в небольшой бассейн, выложенный из камней. Территория родника обустроена беседкой со столом и скамейками , ниже по течению родника построен домик с купелью внутри. На территории посажены разные цветы, за которыми постоянно ухаживают жители. К роднику ведёт проселочная дорога. Люди постоянно посещают родник: берут воду для питья, убирают территорию, иногда просто отдыхают. Но, нужно отметить, что территорию жители содержат в чистоте и порядке, потому что источник считается святым.

Мы тоже внесли свою лепту в облагораживание территории.


2.3.Исследование свойств родниковой воды.

2.3.1.Физические свойства воды.

Для исследования свойств воды, нам необходимо было взять пробу воды. Перед тем как заполнить ёмкость, мы несколько раз её сполоснули родниковой водой. Заполнили пластиковую бутылку медленно, давая стечь воде по стенке, не допуская бурления, т.к. в этом случае она насыщается газами. Воды набрали по самое горлышко, даже с переливом, чтобы под крышкой не осталось воздушной прослойки. Затем положили бутылку в темный пакет. А дома поставили бутылку в холодильник, чтобы вода сохранила свои свойства. Наутро отнесли её в школу.

Температуру воды определили путём погружения водного термометра на 3-5 минут в банку с водой и непосредственно под струей воды. Температура воды в источнике составляет + 9,5 0 С. Для питьевой воды государственным стандартом установлен предел от 7 до 12 градусов. Значит температура воды в роднике оптимальна для питья.

Характер и интенсивность запаха. Только что набранная вода не имеет никакого запаха. Исследование на запах мы продолжили в школьной лаборатории. Здесь мы обратились за помощью к ученицам 11 класса. Они охотно согласились с нами поработать, т.к. им самим всё это было интересно.

Нагрев воду в закрытой пробирке до 20 градусов , затем открыв пробирку, не обнаружили никакого запаха. Далее нагрели воду до 60 градусов, и при данных условиях запаха мы не обнаружили. По «Шкале запахов воды», оценка интенсивности запаха родниковой воды составляет 0 баллов.

Привкус не ощущается.

Цветность определяется путём сравнения с дистиллированной водой.

Сравнив стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном освещении, мы обнаружили, что вода не имеет никакого цвета – она абсолютно прозрачная.

Мутность определили по высоте водного столба, через который можно читать текст. Высота столба составила 32 сантиметра.

Взвешенных частиц в воде не обнаружено.

Так как в школе нет ни технометрических, ни аналитических весов, массу растворенных частиц в школьной лаборатории нам установить не удалось.

2.3.2.Химический состав воды.

Сначала с помощью универсальной индикаторной бумаги ученицы 11 класса определили рН среды. Бумага не изменила цвет, значит рН = 7. Сделали вывод: среда нейтральная.

Обнаружение гидрокарбонатов. Гидрокарбонаты в воде растворимы. При кипячении они превращаются в нерастворимые в воде карбонаты. В течении 20 минут мы кипятили воду в пробирке, затем охладили её. На стенках пробирки образовался белый налёт – накипь. Также на дне пробирки мы обнаружили небольшой осадок. В пробирку налили немного раствора соляной кислоты. Увидели образование пузырьков газа. Значит в воде содержатся гидрокарбонаты.

Образец родниковой воды налили в несколько пробирок. В одну пробирку прилили раствор хлорида бария. Вода слегка помутнела. Значит, сообщили старшеклассницы, в воде присутствуют сульфат-ионы. В другую пробирку прилили немного раствора роданида калия для обнаружения ионов железа , но ничего не изменилось. Ионов железа в воде не оказалось. К сожалению, не обнаружили мы и ионов серебра при приливании соляной кислоты, хотя некоторые жители считали, что в воде их много и именно они обладают лечебным эффектом. Зато, каково было наше удивление , когда добавив в воду раствор нитрата серебра, получили белый осадок. Следовательно, присутствуют хлорид-ионы.

Конечно, в условиях школьной лаборатории мы не могли определить количественный состав растворённых веществ, поэтому мы решили сдать исследуемую воду для проведения анализа в лабораторию «Центра гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в Карсунском районе» . За помощью в решении этого вопроса мы обратились к депутату районного Совета депутатов Шамшетдинову Ш.Р. Спасибо, что он взялся нам помочь. И вот результаты лабораторного анализа у нас на руках! См. Приложение 3. Сравнив результаты двух анализов, делаем вывод, что качественный состав нами установлен верно: в воде содержатся гидрокарбонаты, хлориды, сульфаты. Но содержание их в родниковой воде невелико. Кроме того, в исследуемой воде содержится очень незначительное количество нитрат-ионов, ионов железа и марганца. Общая минерализация составляет 305, 5 мг/л против 1000 мг/л по норме. Значит вода в источнике слабоминерализована. Жесткость воды обусловлена содержанием в ней ионов кальция и магния. Общая жесткость воды – 4,6 мг-экв./дм 3 против 7 мг-экв./дм 3 по норме. Следовательно, вода родника обладает средней жёсткостью.

Мы попросили главного врача «Центра гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области в Карсунском районе» Фазуллина Айдара Котдусовича прокомментировать результаты анализа воды. Он сообщил нам, что вода родника очень чистая, обладает прекрасными питьевыми качествами. А проявление запаха и привкуса можно объяснить тем, что вода в течение 3 суток находилась в закрытой пластиковой бутылке и вобрала запах и привкус предшествующей жидкости.


3.Результаты учебно-исследовательской работы

  • изучена история родника, происхождение её названия;

  • изучена литература о родниках, методика исследования физических свойств и химического состава воды ;

  • составлен паспорт источника;

  • определены физические свойства родниковой воды: вода прозрачная, практически не имеет вкуса и запаха, не содержит взвешенных частиц, температура воды в октябре + 9,5 0 С;

  • определён химический состав воды: в воде содержатся гидрокарбонаты, сульфаты, хлориды, ионы кальция и магния, незначительное количество нитратов, ионов железа и марганца; ионов серебра не обнаружено; вредных примесей не обнаружено.
Выводы
Исходя из цели и задач работы, на основании полученных результатов, мы сделали следующие выводы:

  1. название родника произошло от названия иконы Тихвинской Божьей Матери;

  2. в результате исследования физических свойств и химического состава воды, установлено:

  • качество воды соответствует санитарным нормам СанПиНа и требованиям ГОСТа ;

  • вода слабоминерализована;

  • вода обладает средней жесткостью;

  • в воде не содержится вредных примесей;

  1. состав воды родника Тихвинской Божьей матери оптимален для питья и благотворно действует на живые организмы.

Заключение

Мы хотели узнать о свойствах и составе «живой воды». Возможно, чудодейственные свойства воды источника обусловлены её составом и физическими показателями. А, возможно, её структурой, энергетикой или информацией, которую она несёт в себе. Многое о воде нам ещё не известно. Возможно, её свойства зависят от нашего к ней отношения, веры в её жизненную силу, в её святость, веры в неё как в источника самой жизни.

Литература


  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Дронов В.П., Баринова И. И. и др. География России: Учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений: в 2-х книгах. Книга 1: Природа, население, хозяйство. 8 класс/ М.: Дрофа 2004.

  3. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды: методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005.

  4. Химия. Энциклопедия для детей. - Мир энциклопедий Аванта +, 2006.

  5. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.: Педагогика, 1981.

  6. www . ulecocentr . ru

  7. http://www.watersfilter.ru/index.php/cleanwater

  8. www.coolreferat.com/

  9. www.isvod.ru/5.html

  10. https://project.1september.ru/work.php?id=556297‎

  11. festival.1september.ru/articles/550085/

  12. novavoda.ru/ rodnikovaya -voda-polza-ili-vred.html

  13. vodoobmen.ru/rodnik.html

Приложение 1

Паспорт родника

Тихвинской Божьей Матери


  • Название – родник Тихвинской Божьей Матери;

  • Область – Ульяновская

  • Район – Карсунский

  • Ближайший населенный пункт – с. Новое Погорелово

  • Элементы рельефа – местность холмистая, чередующаяся понижением рельефа – балками

  • Геологические условия выхода воды:
- водоносного слой состоит из глины и песка

- водоупорным слоем является глина

– глубина залегания грунтовых вод – 5 метров

- вода вытекает слегка бурлящим потоком


  • Высота источника над уровнем воды в реке – 3,5 метра

  • Расстояние источника от уреза воды в реке – 30 метров

  • Растительность вблизи родника – мятлик, мать-и-мачеха, лапчатка, чистяк, одуванчик, будра, камыш, крапива

  • Животный мир вблизи родника – насекомые: стрекозы, комары, жук-плавунец; земноводные: жабы; пресмыкающиеся: ящерицы, ужи; птицы: воробьи, вороны, сороки, соловьи; млекопитающие: мыши, ежи.

  • Физические свойства воды источника:
- прозрачность – прозрачная

Привкус – не ощущается

Запаха – без запаха

Взвешенные частицы, осадок – не обнаружены

Температура воды (в октябре) – + 9,5 0 С


  • Дебит источника - 0,74 л/сек; 44,4 л/мин; 2664 л/час; 63936 л/сут.

  • Куда впадает – река Букава

  • Влияние родника на окружающую местность – наблюдается незначительное заболачивание местности по руслу родника

  • Хозяйственное использование родника – для питья

  • Охрана родника от загрязнения – территория содержится в чистоте местными жителями.

Приложение 2

Результаты химического анализа воды

родника Тихвинской Божьей Матери

в школьной лаборатории


№п\п

Определяемый ион

наличие

реагент

результат

1

гидрокарбонат (-НСО 3 -)

+

соляная

кислота


выделение газа

2

сульфат (-SO 4 2-)

+

хлорид

небольшое помутнение

3

хлорид (- Cl -)

+

нитрат

серебра (I)



образование осадка

4

кальций (Ca 2+)

магний (Mg 2+)



+

кипячение

накипь

5

железо (Fe 3+)



роданид

нет

изменений



6

серебро (Ag +)



соляная

кислота


нет

изменений


Приложение 3

Калмыкова В., Гужвина Е., Бауэр П., Бородовицын И., Федорова К.

Учебно- исследовательская работа, представленная на ежегодной городской конференции исследовательских и проектных работ "Ярмарка идей", завоевала 3 место

Скачать:

Предварительный просмотр:

1)Полюбил Михайла Потык, богатырь былинный, красавицу Авдотью Лиховидьевну, явившуюся ему в образе белой лебеди. Жили они душа в душу, да вот беда: умирает Авдотья, и супруг ее нареченный заставляет чудище подземное принести мертвой и живой воды, дабы оживить Авдотью.

Все мы читали сказки про живую и мертвую воду.В русских сказках часто отрицательные герои обманом, хитростью убивают добрых, положительных героев. Чтобы исправить эту несправедливость народ придумал живую и мертвую воду.. Не все знали, где эта вода находится: только чародеи, мудрые старцы да серый волк.

Трудно было ее достать, далеко за ней идти.

Но вода стоила этого: если полить кровавые раны мертвой водой, они переставали кровоточить. После этого надо было сбрызнуть, погибшего героя, живой водой, вернув ему жизнь.

А.С.Пушкин в поэме «Руслан и Людмила», в которой используются сюжеты русских народных сказок, вот как описывал применение живой и мертвой воды:

«…И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мертвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвел; тогда водой живою

Героя старец окропил.

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встает Руслан…»

По утверждению некоторых ученых, сказки имеют под собой реальную основу. Так сказка ложь или в ней действительно скрыт намек на существующие в природе факты?

Мы решили узнать:

Действительно ли существуют живая и мертвая вода или это- народный вымысел?

Какими свойствами обладает такая вода?

Может ли современный человек найти и использовать по назначению сказочную воду?

Вода- одно из самых загадочных веществ на Земле. Она может светиться в темноте, не замерзать при температуре близкой к минус 100 градусам,

ей под силу дарить жизненную силу животному и растительному миру, а порой и отбирать ее.

Даже человек на 80 процентов состоит из воды.

Мы считаем, что вода обладает волшебными свойствами и наши предки не лукавили, составляя произведения фольклора о живой и мертвой воде.

В нашей работе мы использовали следующие методы

Исследование сказок разных народов и научных статей

Постановка опытов

Поиск информации в сети Интернет

Интервью

Перед началом работы мы провели опрос учащихся, родителей и педагогов гимназии. На вопрос: «Как Вы думаете существуют ли живая и мертвая вода?», опрашиваемые отвечами так: существует- %, существует только в сказках- %. «Какую воду можно назвать живой?»-родниковую- %, минеральную- %, святую- %, талую - %.

__________________________________________________________________

Наша группа занималась исследованием различных произведений, в которых упоминается о живой и мертвой воде. В легендах Древнего Рима, Вавилона описывается значение воды в различных ритуалах.В Вавилоне человека недостойного погребали со словами: «Пусть Бог лишит тебя наследника, поливающего водой» и, наоборот, герой, погибший в бою, «должен возлежать в раю, попивая живую воду». В греческих мифах титаны получали вечную жизнь из источников бессмертия.

Прочитав русские сказки, мы узнали, что наши предки видели в воде человеческое начало: вода-матушка, говорили они. Предки считали, что свойствами живой воды обладает

вода родниковая, умывшись ею, люди становятся краше и лицом, и душой.В тишине, в окружении природы, далеко от шума, вода становилась тихой, красивой, полезной, а значит - живой.У такого ключа-родника должны были обитать тридевять сестриц-русалок.

Но найти родник с чистой, живой водой нам, городским жителям, так же трудно, как и сказочным героям.

Мы решили узнать, какими свойствами обладает живая вода. В медицинском справочнике мы нашли упоминание о живой и мертвой воде: живая - повышает иммунитет, увеличивает работоспособность, восстанавливает организм изнутри, мертвая - заживляет порезы, снимает воспаления., ее используют в медицине для обработки бинтов. Но как ее получить?

Нам на помощь пришла наука-химия. Учитель химии Инна Викторовна Жилкина показала нам, как получить такую воду при помощи электрического тока. Такой способ называется - электролиз. Нам понадобился сосуд с водой и препарат для электролиза. Когда мы пропустили через воду ток, то частички воды разделились на положительные и отрицательные. При помощи специальной перегородки их можно отделить друг от друга: отрицательные частицы имеют все свойства живой воды, а положительные - мертвой.

_______________________________________________________________

Такой способ получения живой и мертвой воды показался нам сложным и мы решили исследовать

талую воду. Оказывается, талая вода имеет состав, похожий на состав клетки человека. Люди, постоянно пьющие талую воду, живут гораздо дольше, реже болеют, они более активны. Важно правильно использовать талую воду: замораживать воду в закрытом сосуде в течение дня, вечером разморозить естественным путем и слить без осадка. И вот перед нами стакан живой воды, которой можно поддерживать организм в прекрасной форме. Такой способ не требует от нас затрат времени и денег.

_____________________________________________________________

А можно ли использовать для «оживления» организма минеральную воду? Из энциклопедии мы узнали, что минеральной воде издревле приписывались целебные свойства. Люди умели лечиться водой, бьющей из глубин земли.

Еще в Древнем Риме были известны термы с минеральной водой. В них лечили простуду, ревматизм. Использовали ее и в Древней Греции, Ассирии и на Руси.

При Петре Первом были открыты первые источники в Карелии, а затем на Кавказе. Многие из них считают святыми., исцеляющими душу и тело.

Интересно, а какая вода - живая или мертвая течет из крана в квартире? Где она берет начало и как приходит к нам? Работники «Водоканала» нам рассказали, что вода, которой мы умываемся и используем в качестве питья, это воды реки Ахтуба.

Но ее живые качества оставляют желать лучшего. Воду хлорируют, очищают, подогревают. Вот и получается, что вода поступает к нам еще не мертвая, но уже еле живая. Такую воду нужно успокаивать- отстаивать, восстанавливать в фильтрах. Вот тогда она принесет пользу организму.

Так что же, значит, живой воды в природе не так уж и много? А можно ли оживить мертвую воду?

Оказывается, это сделать очень легко: под силу даже ребенку. Ученые доказали, что вода может обмениваться энергией. Поставьте стакан воды на ладонь левой руки, а ладонь правой руки поместить на расстоянии 5-10 см от поверхности воды. Через 5 минут вы почувствуете давление -готов стакан живой воды, укрепляющей организм. А если мы поменяем ладони, получим мертвую воду, заживляющую раны.

А еще оживить воду и наградить ее целебными качествами можно при помощи слов. Да-да, не удивляйтесь!

Наконец-то ученые открыли то, что нашим предкам было известно давным-давно: вода-это маленький компьютер: она имеет память, впитывает и передает до 70% информации, реагирует на слова и мысли человека. Нашим прабабушкам и прадедушкам эти доказательства были не нужны, они и так знали какие чудеса можно творить при помощи мысли и воды.

Самая живая вода- святая, заговоренная молитвами. Добрые слова восстанавливают клетку воды, а злые-разрушают. Вот как меняются клетки воды от разных слов.

Поэтому и пить воду нужно с благими мыслями, не говорить за столом злых обидных слов.

Кроме того из далекого прошлого к нам пришла традиция после купания, ополаскивая ребенка, приговаривать: «Как с гуся вода, так с ребенка худоба!», ведь вода смывает не только грязь, но и плохую энергию.

На этот вопрос не могут ответить даже ученые. Они считают, что с первым свистком чайника мы получаем поровну живой и мертвой воды. А разделить эту смесь пока не может никто.

За границей кипяченую воду оживляют кубиками льда. Странно: чай со льдом, кофе со льдом.

А наша группа исследовала экологию живой и мертвой воды. Как вы думаете может ли живая вода стать мертвой? Конечно! Изучая фольклор, мы сделали выводы о том, какие хорошие отношения с водой были у наших предков, и как далеко до таких отношений нам. Ну, например, кто сегодня просит разрешения у водицы испить ее и благодарит, напившись? Поэтому и вода на планете раньше была кристально чистой, как и мысли людей. В Библии не зря упоминается об Иисусе Христе, ходившем по воде. Говорят, что вода, как зеркало, отражает душу человека. Сегодняшнее состояние воды напоминает экологическую катастрофу. Заросшие пруды и озера, кубометры грязной воды, сбрасываемые в реки - все это губит сказочные свойства воды. Волшебной воды становится все меньше и меньше на планете. Погубив воду, мы убьем сказку в реальности.

Проделав нашу работу, мы узнали:

Наши предки были правы, рассказывая о существовании и свойствах живой и мертвой воды

Теперь мы знаем, какую воду нужно пить для укрепления здоровья, а какую использовать для заживления ран

Мы научились оживлять воду

Узнали о традициях и обычаях русского народа и народов других стран

Решили, что будем беречь воду и постараемся восстановить духовную связь с источниками воды.

Спасибо за внимание.

Для того чтобы понять, насколько сегодня вода важна в нашей жизни, пришлось проводить множество работ и экспериментов, по которым стали понятны основные . Вообще, когда речь заходит о такой важной жидкости, которую мы пьем, очень важно знать, что именно может произойти.

Начать стоит с очень простого момента: количества. Сколько именно воды может выпить человек, чтобы насытиться, но при этом не пострадать от переизбытка воды? Ведь многие в жаркий день готовы выпить столько жидкости, сколько у них есть под рукой, и совершенно не думают о том, что количество воды может негативно сказаться на здоровье. Что же получается? Ученые провели эксперимент над желудком и выяснили, сколько воды может поместиться в нем до того момента, как желудок лопнет. И выяснили: примерно 9 литров. После того, как поглощен этот объем, желудок находится в критическом состоянии и может лопнуть в любой момент.

Сколько можно употреблять жидкости?

Мы можем пить сколько угодно, но еще одна интересная исследовательская работа показала, что нормой для человека может считаться только лишь два литра . Много это или мало? Конечно же, расчет велся, исходя из того, что в эксперименте принимали участие взрослые люди, которые потребляют достаточно воды, намного больше, чем дети. Стоит отметить тот факт, что указанное усредненное значение в два литра ни в коем случае не может являться ориентиром для тех людей, которые ранее пили меньшее или большее количество воды. Согласитесь, что при росте 150 см и весе в 55 килограммов человек сможет выпить намного меньше воды, чем если бы он имел рост почти в два метра и вес под 100 килограммов. Поэтому те значения, которые приводят ученые, не всегда нужно соблюдать. Тем более, что передозировка воды тоже несет в себе некоторые неприятности для здоровья.

Самые простые из проблем: перегрузка почек. Жидкость проходит через почки, чего мы никогда не чувствуем до тех пор, пока с органами не происходит каких-нибудь досадных неприятностей. Но ведь каждый орган должен отдыхать: даже отдельно взятые сердечные мышцы работают в два раза меньше, чем длится их «отдых». Если же постоянно нагружать почки водой, то они в конце концов будут работать менее эффективно. Следовательно, стоит подумать над тем, как бы сделать питьевую воду менее опасной для своего здоровья. То есть, употреблять достаточно жидкости или же наоборот, уменьшить количество выпитого.

Если хочется исследовать, работаем с водой

Исследовательская работа, связанная с водой, встречается в научном мире очень часто. Да и как же пропустить такую возможность открыть что-то новое. Несколько интересных моментов выдали не так давно британские ученые. Если мы следим за новостями более тщательно, то шанс увидеть что-то интересное намного больше. Итак, что было отмечено небезызвестными творцами науки? То, что если выпить немного воды перед принятием сложного решения, то дастся оно куда проще. Секрет прост: жидкость, всасываясь через желудок, упрощает передвижение крови по жилам и потому в работу включается больше клеток головного мозга, что существенно улучшает общую мыслительную работу. Именно поэтому мы можем принять решение куда быстрее.

В противовес действию воды некоторые люди могут поставить действие спирта: он тоже разжижает кровь. Но ведь кроме этого он несет и множество негативных последствий, поэтому в среднем работа головного мозга становится не такой успешной. Нет никаких сомнений: только при помощи воды можно действительно хорошо работать головой.

Сказка или реальность

Но давайте поговорим о дальнейших исследованиях, которые проводились в реальности и порой приводили к весьма оригинальным результатам. Так, к примеру, была исследовательская работа, посвященная живой и мертвой воде. Странно, не правда ли, интересоваться сказочными продуктами, которые существуют только в виде народных сказок. Однако многие серьезно уверены в том, что ни одна выдумка не была полностью придумана и существует реальный прототип живой и мертвой воде, которая за непродолжительное время может изменить состояние человеческого организма. Думаете, что это неправда? А ведь на самом деле исследования показали, что вода подобного вида реально существует. И превратить ее можно как в живую, так и в мертвую.

Когда состав очень важен

Здесь мы не будет рассказывать о том, что воду можно заморозить или вскипятить, а микроорганизмы соответственно погибнут или останутся в живых. Нет, здесь есть несколько теорий. Первая теория: уникальный состав воды из определенного источника. Было использовано множество видов воды, которая проистекает из земли в различных уголках земного шара. Выяснилось, что вода, которую мы пьем, по составу разная, оттого у нее различные свойства и вкус. Логично предположить, что различные наборы минералов и микроэлементов приводят и к различному результату. Выпив одной воды, настроение улучшится. Выпив другой, можно получить обратный эффект. Так что же получается в итоге? Живая и мертвая вода реально существует, но не в столь явном виде, как это описывается в сказках. Поэтому исследовательская работа определенно должна продолжаться, чтобы получить «концентрированную» сказочную воду.

– в этом словосочетании словно сосредоточена вся жизнь человека, его будущее и настоящее. Но на самом деле в ней кроется еще и невероятное прошлое. Как писали в одной свежей шутке: а вода еще помнит, как ее превращали в вино. Да, на самом деле, она ничуть не изменилась и две тысячи лет спустя. Те же самые молекулы, которые путешествуют по земному шару. Сколько лет вода существует на планете? Очень и очень долго. Теории космического зарождения того или иного элемента зачастую сводятся к тому, что имел место синтез. Вода же существует уже многие миллионы лет, а потому логично, что ученые продолжают поиски внеземной жизни именно в тех местах, где есть спутники, покрытые гигантскими океанами, или же просто далекие планеты с влажной атмосферой.

Интересное наблюдение за планетой

И все же вода, пригодная для питья, имеет большие объемы, чем полагают люди. Еще одноисследование, которое не стоит списывать со счетов, посвящалось Африке. Глядя на глобус, возникает вопрос: почему на одной и той же широте Африка покрыта пустыней, а вот Южная Америка нет? А Филиппины вообще постоянно заливает вода. Наверняка здесь что-то не так. Однако насчет этого есть лишь пара теорий. Хотя существует предположение и довольно интересная теория, которая гласит, что мы можем не беспокоиться о наличии питьевой воды, потому что под толстым слоем земной коры находится еще один океан, на этот раз пресный. Словом, Земля – это большой шар, наполненный водой, которая покрыта постоянно перемещающимися плитами. Этот сложный мир рано или поздно будет изучен, но пока что подобная теория лишь имеет некоторые шансы на существование. Главный ее недостаток: невозможность технически добраться до воды и обнаружить ее существование или отсутствие. Впрочем, волноваться не стоит. Прогресс скоро достигнет точки, после которой невозможного не останется.

Мы пьем воду и перерабатываем ее. Мы забираем то, что нужно организму, и оставляем воде то, что нам не надо. Она протекает через наш организм и выполняет роль очистительной жидкости. Удобно, не правда ли? Жить на одной воде вряд ли удастся, но некоторые ученые говорят о том, что организм способен отбирать у воды все нужное и при этом нормально жить, не потребляя пищи. Удобно? Вероятно. Во всяком случае, не все любят жидкое. Именно поэтому химические способы изменения основных свойств воды в настоящее время – это главное направление в современной химии. Так или иначе, но добиться этого удастся не скоро.

В конечном итоге, работа над изучением воды продолжается. Мы постоянно совершенствуем способы очистки и добычи жидкости, важной для организма. Мы готовы отправиться даже в космос, чтобы добыть там тяжелую воду и исследовать ее, а затем превратить в пригодную для питья. До всего этого еще предстоит дожить, а пока что энтузиасты могут и сами попробовать использовать современные химические и физические опыты над водой, чтобы установить и доказать ее уникальные свойства. Дерзайте, быть может, получится самостоятельно обнаружить что-то интересное и выгодное.

МБОУ «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

« Живая и мёртвая вода: миф или реальность »
Выполнила : Патракова Валерия ученица 8 класса

Руководитель: Зайцева Любовь Валентиновна

учитель химии

Бакчар 2013

Когда я прочитала эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то у меня возник интерес и, очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода на самом деле? Если существует, то, что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или мёртвой?

Актуальность

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода, то какие возможности она даст человеку.

Гипотеза

Я предположила, что существует живая и мертвая вода и она обладает необычными свойствами.

Цель работы

Изучение необычных свойств живой и мертвой воды.

Задачи исследования


  • изучить теорию избранных вопросов в научно-популярной литературе, публикациях и статьях Интернет;

  • получить живую и мёртвую воду опытным путём;

  • определить водородный показатель pН разных образцов воды;

  • провести эксперименты по изучению свойств воды на растения;

  • сделать выводы по исследованию.
Объект исследования: вода.

Предмет исследования: рН разных образцов воды и влияние ее на растения.

Методы исследования.

Теоретические:


  • Изучение энциклопедической литературы по теме;

  • Поиск информации в Интернет.
Практические:

  • Отбор проб воды для исследования;

  • Химический эксперимент: определение водородного показателя каждого вида воды с помощью универсального индикатора;

  • Биологический эксперимент: влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений.

  • Анализ результатов эксперимента.
Теоретические методы исследования.

В процессе изучения теории я нашла информацию о живой и мертвой воде.


  • Все знают о существовании Мертвого моря, а почему оно так называется, потому что в нем вода мертвая? В Мертвом море просто нельзя утонуть, даже если сильно этого захотеть, потому что оно очень соленое, вода этого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды в среднем на 25%. Утонуть в такой воде нельзя - человеческое тело легче ее. Там человек чувствует себя поплавком.
В этом море нет ни рыб, ни растений, только некоторые виды бактерий. Название «Мертвое море» не оправдывает себя, так как вода этого моря имеет чудодейственные свойства. В море есть лечебные грязи, богатые минералами и органическими компонентами, вода его лечебна и заряжает организм жизненной энергией.

Отношение длины связи О – Н

к длине связи Н – Н равно 0,618


108 0

Согласно теории Петрика такая вода пригодна для организма человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.


  • Также я узнала, что существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D 2 O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон. В концентрации 35%, по отношению к обычной воде, тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе такую воду можно действительно считать мертвой водой.
Я нашла интересную информацию о влиянии живой и мертвой воды на растения.

  • Стимулирует рост растений
Если поливать растения «живой» водой по следующей схеме: на 2–3 полива обычной водой один раз - «живой». В результате растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют. А лекарственные растения чаще всего требуют мертвой воды.

  • Ускоряет прорастание семян и их дезинфицирует.
Если перед посадкой выдержать семена в течение 10-15 минут в «мертвой» воде, а непосредственно перед высадкой в грунт замочить семена в «живой» воде «крепостью» (pH = 10,5–11,0 pH) и выдержать сутки, то семена лучше прорастают и дают устойчивые всходы.

Практические методы исследования

Какую воду можно назвать живой или мёртвой? Для эксперимента я взяла разную воду:


  • Сырую (водопроводную, из крана в кабинете химии, вода имела специфический запах и вкус);

  • Кипяченую;

  • Дистиллированную;

  • Снеговую (талую);

  • Солёную (8% раствор поваренной соли на основе водопроводной воды);

  • Кислую и щелочную, приготовленную с помощью биоактиватора для воды, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды. Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:

2

Kатод:

2H 3 O + 2e – = H 2 + 2H 2 O

1

Aнод:

4OH – 4e – = O 2 + 2H 2 O

4H 3 O + 4OH2H 2 + O 2 + 6H 2 O

2H 2 O 2H 2 + O 2

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. Живой водой автор назвал щелочную воду (католит), которая является сильным биостимулятором, а мёртвой – кислотную (анолит, она имеет специфический запах), которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций.

Химический эксперимента заключался в следующем:

я определила рН среды с помощью полосок универсального индикатора и индикаторных полосок для определения «Ликонт».

Результаты:


Вывод: с помощью химического эксперимента я доказала, что состав воды отличается по водородному показателю. Живая вода (рН>7) это - сырая, солёная, щелочная, а мертвая (рН

Химический эксперимент

Я решила изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян кресс-салата «Данский», редиса «18 дней» и развитие листьев, формирования корней репчатого лука.

В один и тот же день я посеяла семена редиса и кресс- салата и посевы полила водой. В стаканчики с разной водой поставила для прорастания репчатый лук.

Результаты эксперимента всходов семян на шестой день:


Вывод: Лучше всего взошли семена политые снеговой и дистиллированной водой. Отсутствовали всходы салата политые кипяченой водой и единичные всходы были у семян политых соленой водой.

Семена, политые кислотной и щелочной водой, были поставлены на 3 дня позже, но всходы стали появляться уже на третий день.

Результаты опыта всходов семян на тринадцатый день:

Салат – редкие всходы высотой 4,5 см;

редис – всходы высотой 2,5 см, более густые и крепкие.

Всходы салата редкие от 1 до 4 см,

всходы редиса тоже редкие и от1 до 3,5 см.

Всходов нет, те семена, которые проклюнулись в начале опыта, погибли.

Всходы салата очень редкие, высотой 0,5 см;

Всходы редиса редкие, высотой до 4 см.

Всходы салата редкие, неравномерные, высотой от 1 до 4 см;

Всходы редиса редкие, высотой от 2 до 4,5 см.

Результаты всхожести семян на девятый день

Всходы салата неравномерные от 1 до 2,5 см;

Всходы редиса от 0,5 до 2см

Всходы салата равномерные высотой 3 см;

Всходы редиса высотой 3 см.

Общая картина биологического эксперимента всхожести семян салата и редиса

Вывод: Самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых щелочной, дистиллированной и снеговой водой. Значительно хуже всходы политые сырой, кипяченой и кислой водой. Отсутствуют всходы семян поливаемых соленой водой. Хотя семена политые кислой и щелочной водой были пророщены на 3 дня позже, всходы появились раньше и оказались более мощными и крепкими, практически не отличались от посаженых ранее.

Результаты биологического эксперимента по проращиванию репчатого лука.

Для проращивания были взяты луковицы одинакового размера и проращивались 13 дней.

В сырой водопроводной воде корневой системы у лука нет, вода мутная с плесенью, имеет специфический запах, лук подгнивает.

В дистиллированной воде у луковицы, появились зеленые перья, очень хорошая корневая система – длина 7 см, ширина 4 см.

Корешки устойчивые, ровные, длинные.

В соленой воде корневая система отсутствует.


В кипяченой воде корень длиной 11 см, шириной 3 см, появляются луковые перья.

В снеговой воде корешки устойчивые, ровные, короткие, длина 5 см, ширина 2,5 см. Луковые перья самые большие из всех образцов.

Лук на прорастание в щелочной воде был поставлен 4.03.(на четыре дня позже).

Корешки устойчивые, неровные, длинные, несколько ростков: длина 9 см., ширина 2 см.

Результаты эксперимента показали, что самая развитая корневая система у луковиц, стоявших в дистиллированной, кипяченой, щелочной и снеговой воде. Соленая и сырая вода оказались не пригодны для проращивания в данном случае.
Теоретическое обоснование результата эксперимента.

Таким образом, по водородному показателю, к живой воде (рН>7) относятся: сырая, солёная, щелочная, а к мертвой (рН что сырая вода оказалась не пригодна для проращивания лука, так как имела неприятный запах солярки и содержала какие-то вредные примеси. Соленая вода вообще не способствует прорастанию семян, потому что вызывает гибель клеток растений. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней хорошо проросли семена и образовались корни и листья лука.

Вывод:

Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора.

Список литературы.

«Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.

«Физика», учебник для 11 класса, Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М, Просвещение 2002г;

«Химия», учебник для 9 класса, О. С. Габриелян, М, Дрофа 2002г, стр. 136.

Видеоматериал:

Лекции академика В.И.Петрика «Нанотехнологии XXI века в водоочистке»

Интернет: www.akvamin.narod.ru