Стройка, дизайн, ремонт

Проект указа президента российской федерации. Образец оформления проекта указа президента российской. Приложение. Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии со статьями 60, 62, 63 и 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в целях формирования системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации.

2. Установить, что:

а) до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой выполнение функций, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим Указом, обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, за исключением функций по формированию государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих (далее соответственно - государственное задание, дополнительные профессиональные программы).

б) до образования государственных органов по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, осуществляются государственными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Правительству Российской Федерации:

а) утверждать ежегодно:

государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственный заказ);

перечень образовательных и научных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации и(или) отдельные федеральные государственные органы, которым устанавливается государственное задание, а также перечень дополнительных профессиональных программ, планируемых к реализации указанными организациями в рамках государственного задания;

распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации, на реализацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в рамках государственного заказа и государственного задания;

б) привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

в) обеспечить утверждение в 6-месячный срок:

экономических нормативов стоимости услуг по реализации мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих;

положения о проведении служебных стажировок государственных гражданских служащих Российской Федерации;

положения о едином специализированном информационном ресурсе для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации;

положения о наставничестве;

г) обеспечить введение в действие государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации с 1 января 2019 г.;

д) определить, исходя из вопросов, относящихся к установленной сфере ведения, федеральные органы исполнительной власти и их полномочия в части, касающейся организационного и методического обеспечения мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих по соответствующим приоритетным направлениям профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации;

е) обеспечить проведение ежегодной оценки качества дополнительных профессиональных программ и иных мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих по указанным выше направлениям, реализуемых в централизованном порядке в рамках государственного заказа и государственного задания.

4. Федеральному государственному органу по управлению государственной службой:

а) оказывать государственным органам консультативную и методическую помощь в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части вопросов, касающихся профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации;

б) издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы, касающиеся реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации.

4. Установить, что финансирование мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих осуществляется:

в части, касающейся финансового обеспечения государственного заказа и государственного задания - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета федеральному государственному органу по управлению государственной службой;

в части, касающейся финансового обеспечения мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих, реализуемых федеральными государственными органами самостоятельно вне государственного заказа и государственного задания, - за счет средств федерального государственного органа, организующего соответствующие мероприятия по профессиональному развитию.

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507).

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
Указом Президента Российской Федерации
от "__"_______ 20___ г. N____

Положение
о порядке организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации

1. Настоящим Положением в соответствии со статьями 60, 62 и 63 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяется порядок организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы), включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

2. Руководителем государственного органа, лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителем указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), организацией, осуществляющей образовательную деятельность, государственным органом или иной организацией, в которые гражданские служащие направляются для получения дополнительного профессионального образования или для участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию обеспечиваются необходимые условия для участия гражданского служащего в соответствующих мероприятиях по профессиональному развитию.

За гражданским служащим в период получения им дополнительного профессионального образования или участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию сохраняется замещаемая должность и денежное содержание.

3. Профессиональное развитие гражданского служащего представляет собой повышение его профессионализма и компетентности на системной основе посредством обновления имеющихся и приобретения новых знаний и умений в целях поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, или повышения уровня квалификации для замещения вакантной должности гражданской службы, в том числе в порядке должностного роста.

Профессиональное развитие гражданского служащего включает в себя:

дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка и повышение квалификации, в том числе на основе государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат);

иные мероприятия по профессиональному развитию.

4. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

а) решение представителя нанимателя;

б) результаты аттестации гражданского служащего;

в) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе";

г) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы высшей или главной группы должностей категории "руководители" и на должность высшей группы должностей категории "специалисты" впервые;

д) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

5. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

Форма получения гражданским служащим дополнительного профессионального образования (с отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы), сроки освоения программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также возможность применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ходе обучения определяются представителем нанимателя или организующим обучение гражданского служащего государственным органом по управлению государственной службой в соответствии с государственными требованиями к дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих, утвержденными Правительством Российской Федерации.

6. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего может осуществляться на основании сертификата.

Сертификат является документом, подтверждающим право гражданского служащего на прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации на основе самостоятельного выбора (с учетом области и вида своей профессиональной служебной деятельности) дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению, и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе по соответствующей программе.

Решение о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования на основании сертификата принимает представитель нанимателя.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего на основании сертификата может осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

Финансовое обеспечение обучения на основании сертификата осуществляется представителем нанимателя за счет средств, выделяемых из федерального бюджета федеральному государственному органу по управлению государственной службой, или за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации.

Контроль за организацией дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании сертификата осуществляют федеральный государственный орган по управлению государственной службой и государственные органы субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих включают в себя:

обучающие мероприятия (семинары, тренинги, мастер-классы, другие аналогичные мероприятия), направленные преимущественно на оперативное обновление имеющихся и(или) приобретение новых знаний и умений;

мероприятия по обмену опытом (конференции, круглые столы, служебные стажировки, другие аналогичные мероприятия), направленные преимущественно на изучение передового опыта и технологий управления;

адаптационные мероприятия, включая наставничество, направленные на получение практических знаний и умений, необходимых гражданскому служащему для адаптации к условиям прохождения государственной гражданской службы, учитывающим специфику деятельности соответствующего государственного органа, в максимально короткий срок.

Обучающие мероприятия для гражданских служащих, в том числе предусматривающие самостоятельное изучение методических, аналитических и иных материалов образовательного характера, могут осуществляться посредством сервисов единого специализированного информационного ресурса для профессионального развития гражданских служащих.

Обучающие мероприятия и мероприятия по обмену опытом по приоритетным направлениям профессионального развития гражданских служащих (далее - приоритетные направления) ежегодно с участием федерального государственного органа по управлению государственной службой организуют федеральные органы исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы по соответствующим приоритетным направлениям.

Для гражданского служащего, впервые принятого на должность гражданской службы, в период испытания представитель нанимателя организует адаптационные мероприятия в форме наставничества.

Участие гражданского служащего в иных мероприятиях по профессиональному развитию, реализованных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может подтверждаться документом образца, установленного указанной организацией.

Государственные органы организуют иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих самостоятельно или посредством взаимодействия с иными государственными органами и организациями, в том числе осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

8. Гражданские служащие, поддерживающие уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей посредством ежегодного участия в мероприятиях по профессиональному развитию, в приоритетном порядке подлежат включению в кадровый резерв государственного органа по результатам аттестации, конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа или конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

Ежегодное участие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, в мероприятиях по профессиональному развитию является преимущественным основанием для принятия представителем нанимателя решения о его назначении на вакантную должность гражданской службы.

9. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется:

а) в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих;

б) в рамках государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки для гражданских служащих в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

в) государственным органом самостоятельно.

10. Организация исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (далее - государственный заказ) осуществляется государственными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11. Государственное задание на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки для федеральных гражданских служащих (далее - государственное задание) устанавливается образовательным и научным организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или отдельные федеральные государственные органы (далее соответственно - организации, подведомственные Правительству Российской Федерации, организации, подведомственные федеральным государственным органам).

12. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой в срок не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому формирует перечень приоритетных направлений на соответствующий год и обеспечивает его согласование с Администрацией Президента Российской Федерации.

13. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой в срок до 15 мая года, предшествующего планируемому, осуществляет подготовку и согласование с Администрацией Президента Российской Федерации предложений:

по наименованию и предметно-тематическому содержанию дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям (далее - Программы), предлагаемых к реализации в соответствующем году в рамках государственного задания организациям, подведомственным Правительству Российской Федерации, и(или) организациям, подведомственным федеральным государственным органам, а также в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ);

по перечню иных мероприятий по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих по приоритетным направлениям, предлагаемых к реализации в соответствующем году в рамках государственного заказа.

Предметно-тематическое содержание Программ федеральный государственный орган по управлению государственной службой формирует на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы по тематике соответствующей Программы.

14. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой в срок до 30 мая года, предшествующего планируемому, направляет перечень приоритетных направлений на соответствующий год, а также перечни Программ и иных мероприятий по профессиональному развитию в федеральные государственные органы для подготовки заявки на участие федеральных гражданских служащих в мероприятиях по профессиональному развитию на соответствующий год (далее - Заявка).

15. Федеральные государственные органы в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, формируют и представляют Заявку в федеральный государственный орган по управлению государственной службой.

Заявка формируется федеральным государственным органом на основе экономических нормативов стоимости услуг по реализации мероприятий по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих, прогнозируемой численности федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение, и оформляется по форме согласно приложению N 1.

Заявка содержит сведения о потребности федерального государственного органа в участии федеральных гражданских служащих в соответствующем году в мероприятиях по профессиональному развитию, включая:

а) дополнительное профессиональное образование в рамках государственного задания организациям, подведомственным Правительству Российской Федерации, и(или) организациям, подведомственным федеральным государственным органам;

б) дополнительное профессиональное образование в рамках государственного заказа, в том числе за пределами территории Российской Федерации и на основании сертификата;

в) иные мероприятия по профессиональному развитию по приоритетным направлениям, планируемые к реализации в рамках государственного заказа.

К Заявке прилагается пояснительная записка с обоснованием потребности в участии федеральных гражданских служащих в мероприятиях по профессиональному развитию, исходя из приоритетных направлений, функций федеральных государственных органов и их специализации, а также профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

16. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой обобщает Заявки федеральных государственных органов и в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому:

направляет информацию о потребности федеральных государственных органов в обучении федеральных гражданских служащих по Программам в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий отдельные функции и полномочия учредителя в отношении организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, и(или) в отдельные федеральные государственные органы для подготовки проектов соответствующего государственного задания;

осуществляет подготовку проекта государственного заказа на соответствующий год по форме согласно пункту 3 приложения N 2.

Государственный заказ содержит сведения:

а) о количестве федеральных гражданских служащих, обучение которых по дополнительным профессиональным программам федеральные государственные органы организуют самостоятельно и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения указанного обучения;

б) о количестве федеральных гражданских служащих, обучение которых по Программам организует федеральный государственный орган по управлению государственной службой и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения указанного обучения;

в) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределами территории Российской Федерации и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения указанного обучения;

г) о количестве федеральных гражданских служащих, направляемых для участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию по приоритетным направлениям и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения указанных мероприятий;

д) о методическом обеспечении мероприятий по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих;

е) об общем объеме средств на реализацию государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих.

17. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий отдельные функции и полномочия учредителя в отношении организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, и(или) отдельные федеральные государственные органы в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, представляют в федеральный государственный орган по управлению государственной службой проекты соответствующего государственного задания.

18. Федеральный орган по управлению государственной службой в срок до 30 октября года, предшествующего планируемому, обеспечивает согласование с Администрацией Президента Российской Федерации:

проектов государственного задания организациям, подведомственным Правительству Российской Федерации, и(или) организациям, подведомственным отдельным федеральным государственным органам;

проекта государственного заказа;

предложений отдельных федеральных государственных органов об обучении федеральных гражданских служащих в образовательной(ых) и научной(ых) организации(ях), функции и полномочия учредителя в отношении которой(ых) осуществляют соответствующие федеральные государственные органы в рамках государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, учитывающих специфику их деятельности.

19. Правительство Российской Федерации не позднее, чем в месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год утверждает сформированные федеральным государственным органом по управлению государственной службой согласно приложению N 2 и согласованные Администрацией Президента Российской Федерации:

перечень организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации и(или) организаций, подведомственных отдельным федеральным государственным органам, которым будет установлено государственное задание и перечень Программ, которые будут реализованы указанными организациями в рамках соответствующего государственного задания;

перечень образовательных и научных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют отдельные федеральные государственные органы, которым будет установлено государственное задание, а также перечень дополнительных профессиональных программ, учитывающих специфику деятельности федеральных государственных органов, которые будут реализованы в рамках соответствующего государственного задания;

государственный заказ;

распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих федеральному органу по управлению государственной службой на реализацию государственного заказа и государственного задания, которое будет установлено указанным выше организациям.

20. Организация исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих на соответствующий год за пределами территории Российской Федерации осуществляется федеральным государственным органом по управлению государственной службой.

Предметно - тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, подлежащих освоению федеральными гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации, перечень иностранных государств, в которые федеральные гражданские служащие направляются на обучение по указанным программам, а также кандидатуры федеральных гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение по дополнительным профессиональным программам за пределы территории Российской Федерации, согласовываются федеральным государственным органом по управлению государственной службой с Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации.

21. Федеральный государственный орган по управлению государственной службой ежегодно проводит оценку качества Программ и иных мероприятий по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих по приоритетным направлениям, реализуемых в централизованном порядке в рамках государственного заказа и государственного задания.

22. Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, а также полномочия государственных органов субъекта Российской Федерации по закупке работ и услуг в ходе реализации государственного заказа устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом настоящего Положения.

Порядок реализации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации в рамках государственного задания устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

23. Контроль за ходом реализации мероприятий по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации осуществляется соответственно федеральным государственным органом по управлению государственной службой и государственными органами по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации.

Государственные органы по управлению государственной службой субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в федеральный государственный орган по управлению государственной службой сведения об итогах реализации государственными органами субъектов Российской Федерации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

Приложение N 1
к Положению о порядке организации
мероприятий по профессиональному развитию государственных
гражданских служащих Российской Федерации

ЗАЯВКА
на участие федеральных государственных гражданских служащих в мероприятиях по профессиональному развитию на _______ год

__________________________________

1. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих

1.1. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих в рамках государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих для образовательных и научных организаций:

функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации

N п/п Название программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, планируемых к реализации в рамках государственного задания/ объем соответствующей программы (час.)
1
2
3
4
_
ВСЕГО:

функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет _______________________________________________

(наименование федерального государственного органа)

N п/п Название образовательной или научной организации, которой будет установлено соответствующее государственное задание Название программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, планируемых к реализации в рамках государственного задания/объем соответствующей программы (час.) Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительной профессиональной программе (чел.)
1
2 федеральное бюджетное учреждение _
3 _
ВСЕГО:

1.2. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих в рамках государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию

1.2.1. Повышение квалификации по отдельным приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, организуемое федеральным государственным органом по управлению государственной гражданской службой

1.2.2. Дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации, организуемое федеральным государственным органом по управлению государственной гражданской службой

1.2.3. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих, организуемое федеральным государственным органом самостоятельно

Наименование категории и группы должностей федеральной государственной гражданской службы Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам (человек) Объем бюджетных ассигнований, необходимых для организации дополнительного профессионального образования (тыс. руб.)
Всего в том числе Всего в том числе на
профессиональной переподготовки повышения квалификации профессиональную переподготовку повышение квалификации

1.2.4. Повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам на основе государственного образовательного сертификата, организуемое федеральным государственным органом самостоятельно

2. Иные мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, организуемые федеральным государственным органом по управлению государственной гражданской службой

Приложение N 2

1. Перечень образовательных и научных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, которым будет установлено государственное задание на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих и дополнительных профессиональных программ, которые будут реализованы указанными организациями в рамках соответствующего государственного задания в ______ году

N п/п Название образовательной или научной организации, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации, которой будет установлено соответствующее государственное задание Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительной профессиональной программе (чел.)
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
2 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
3 Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
4 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
_ иное федеральное бюджетное учреждение
ВСЕГО:

2. Перечень образовательных и научных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют отдельные федеральные государственные органы, которым будет установлено государственное задание на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих и дополнительных профессиональных программ, которые будут реализованы указанными организациями в рамках соответствующего государственного задания в _____ году

N п/п Название образовательной или научной организации, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет федеральный государственный орган, которой будет установлено соответствующее государственное задание Название программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки, планируемых к реализации в рамках государственного задания/объем соответствующей программы (час.) Количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительной профессиональной программе (чел.)
1
2
3

3. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих на ______ год

3.1. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих

Наименование федерального государственного органа Планируемое количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам (человек) Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (тыс. руб.)
всего в том числе всего в том числе на
профессиональ-ной переподготовки повышения квалификации профессиональ-ную переподготовку повышение квалификации
всего всего в том числе на основе государственных образовательных сертификатов

3.2. Повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих по отдельным приоритетным направлениям профессионального развития

3.3. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации

3.4. Иные мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих по приоритетным направлениям профессионального развития

3.5. Методическое обеспечение мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих

4. Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации, на реализацию государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих и государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих, которое будет установлено федеральным бюджетным учреждениям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящего приложения.

(тыс. руб.)

Наименование Мин Рз ПР ЦСР ВР Сумма
ВСЕГО:
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Управление делами Президента Российской Федерации, в том числе:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
_.
Минтруд России

Обзор документа

Представлен проект положения об организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих России. Это связано с новым подходом к данному вопросу, который вступил в силу 10 августа 2017 г. и предусматривает профразвитие гражданских служащих в течение всего периода службы.

Так, согласно новому подходу профессиональное развитие гражданского служащего включает в себя дополнительное профобразование (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и иные мероприятия.

Раскрывается понятие профессионального развития гражданского служащего. К иным мероприятиям по профразвитию будут относиться обучающие мероприятия (семинары, тренинги и т. п.), мероприятия по обмену опытом (конференции, круглые столы и т. п.) и адаптационные мероприятия (например, наставничество). Обучающие мероприятия смогут проводиться в т. ч. через сервисы единого специализированного информресурса для профразвития.

Гражданские служащие смогут получать дополнительное профобразование в т. ч. на основе государственного образовательного сертификата, подтверждающего право служащего самостоятельно выбрать (с учетом служебной деятельности) программу для освоения и организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Согласно пояснительной записке к проекту обучение по сертификатам позволит получать дополнительное профобразование по программам, реализация которых в настоящее время в рамках госзаказа невозможна ввиду их высокой стоимости. Дополнительное профобразование по сертификату можно будет получать в т. ч. за пределами России.

Детально раскрывается новый механизм реализации мероприятий в рамках госзаказа, госзадания, а также самостоятельно госорганом, в котором служащий замещает должность гражданской службы. Закрепляется структура госзаказа на мероприятия.

Предусматривается организация мероприятий в соответствии с приоритетными направлениями профразвития, перечень которых должен будет согласовываться с Администрацией Президента РФ.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

[Об утверждении Порядка подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации]


Документ с изменениями, внесенными:
;

распоряжением Президента Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 413-рп ;

Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 ;
Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 .
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий Указ действуют в части, не противоречащей Указу Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1598 - пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1598 .
Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1598 утратил силу с 25 декабря 1993 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288.

____________________________________________________________________

В целях упорядочения подготовки актов Президента Российской Федерации, повышения их качества и соответствия действующему законодательству Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп):

1. Утвердить Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации (прилагается).

Абзац исключен распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп .

2. Признать утратившими силу распоряжение Президента РСФСР от 30 сентября 1991 года N 49-рп "Об утверждении Положения о порядке издания официальных документов Президента РСФСР" и распоряжение Президента Российской Федерации от 26 марта 1992 года N 128-рп "Вопросы подготовки актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации" .

3. При подготовке проектов актов Президента Российской Федерации исходить из того, что решения Президента Российской Федерации нормативного характера, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении и освобождении от должности руководителей центральных органов и иных структур системы федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении специальных званий, классных чинов, почетных званий Российской Федерации, помиловании оформляются указами Президента Российской Федерации.

Решения Президента Российской Федерации по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента Российской Федерации принимаются в форме распоряжений. Распоряжения Президента Российской Федерации не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.

4. Росархиву совместно с Госстандартом России в I квартале 1993 г. внести в Администрацию Президента Российской Федерации предложения о разработке и внедрении единой системы документационного обеспечения центральных органов федеральной исполнительной власти.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Приложение. Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации

Приложение
к распоряжению Президента
Российской Федерации
от 5 февраля 1993 года N 85-рп

1. Ответственность за качество проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов федеральной исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, которые вносят эти документы.

2. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации вносятся письмом с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования, справочные и аналитические материалы.

Письмо с пояснительной запиской подписывается руководителем органа федеральной исполнительной власти, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или другим должностным лицом, ответственным за подготовку проекта указа или распоряжения (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).

Абзац утратил силу - .

3. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

4. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по кадровым вопросам подготавливаются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений (пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп ; в редакции ; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года N 59 .

5. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, содержащие вопросы, отнесенные к сфере ведения Правительства Российской Федерации, подлежат внесению на согласование в Правительство Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).

6. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и согласовываться (визироваться) помощником Президента Российской Федерации - начальником Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителем, специально на то уполномоченным (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 .

7. Проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера должны проходить согласование с Министерством юстиции Российской Федерации.

8. Проекты указов Президента Российской Федерации о признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов представляются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок с момента вступления в силу федерального закона с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 2, 5, 6 и 7 настоящего Порядка (пункт дополнительно включен распоряжением Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп).
____________________________________________________________________
Пункты 8 , , , 11 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 9, 10, 11, 12 настоящей редакции - распоряжение Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 года N 358-рп .
____________________________________________________________________

9. Форма и сроки согласования (визирования) проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации устанавливаются Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

10. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации и обосновывающие материалы к ним принимаются Канцелярией Президента Российской Федерации после их рассмотрения и визирования Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Приложения к указам и распоряжениям Президента Российской Федерации заверяются подписью Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
____________________________________________________________________
Распоряжением Президента Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 413-рп во изменение пункта 10 установлено, что внесенный проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации после прохождения необходимых согласований в Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации направляется на юридическую экспертизу в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, а затем в Канцелярию Президента Российской Федерации для согласования с соответствующим помощником Президента Российской Федерации.
Согласованные с Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и помощниками Президента Российской Федерации проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации представляются непосредственно заведующим Канцелярией Президента Российской Федерации Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, который принимает решение о готовности проекта к представлению Президенту Российской Федерации либо о необходимости доработки проекта.
____________________________________________________________________

11. Обеспечение установленного порядка подготовки и внесения для подписания проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации осуществляется Управлением информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 года N 736 .

12. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, могут быть возвращены руководством Администрации Президента Российской Федерации руководителям, внесшим проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

не менее 9 см

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по

государственным наградам

18 пт

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента РоссийскойФедерации по государственным наградам.

2. Настоящий указ вступает в силусо дня его подписания.

Президент РоссийскойФедерации

Москва, Кремль

Образец оформления проекта указа Президента Российской

Федерации

УТВЕРЖДЕНО

Указом Президента РоссийскойФедерации от №

П О Л О ЖЕ Н И Е

об Управлении Президента Российской Федерации по государственным наградам

1. Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам (далее – Управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим положением.

не менее 9 см

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Выделить в 2009 году из Резервного фонда Президента Россий- ской Федерации:

4 млн рублей правительству Вологодской области для Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (г. Вологда, ул. С. Орлова, д. 15) на проведение ремонта и реставрации памятника истории и культура – дома Самарина, расположенного поадресуг. Вологда, Советский проспект, д. 16б;

Президент РоссийскойФедерации

Образец оформления проекта распоряжения Президента Российской Федерации

Приложение № 14 к п. 3.3.3.

Подготовка и оформление проектов актов (постановлений, распоряжений) Правительства Российской Федерации

Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации проводится федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, устанавливаемым ПравительствомРоссийской Федерации.

Проект постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации печатается на стандартном листе бумаги формата А4 шрифтом размером № 14. Проект акта имеет следующие реквизиты:

Наименование вида акта - постановление Правительства Российской Федерации илираспоряжение Правительства Российской Федерации.

Дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, межстрочным интервалом 24 пт, оформляется словесно-цифровым способом, печатается центрованным способом, проставляется при подписании акта.

Номер печатается сразу после даты арабскими цифрами и состоит из знака № и порядкового номера, присваиваемого документу после его подписания, например, № 143.

К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква «р», например, №153-р.

Место издания - отделяется от реквизитов «Дата» и «Номер» межстрочным интервалом 24 пт и оформляется центрованным способом.

Заголовок печатается на расстоянии не менее 10 см от верхнего края листа с прописной буквы, через один межстрочный интервал и выделяется полужирным шрифтом. Заголовок, как правило, отвечает на вопрос: о чем (о ком) издандокумент. Точка в конце заголовка не ставится.

Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24-36 пт и печатается с интервалом 18 пт.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.

Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (враспоряжениях - распорядительную).

Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами «Правительство Российской Федерации п о - с т а н о в л я е т », последнее слово печатается полужирным шрифтом в разрядку.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.

Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов «Председатель Правительства Российской Федерации», инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова «Председатель Правительства» и «Российской Федерации» печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова «Председатель Правительства» печатаются от левой границы текстового поля, а слова«Российской Федерации» центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правойграницы текстового поля.

Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и визируются.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений (распоряжений).

Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра (подлинника) проекта постановления (распоряжения) в нижней его части.

Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования, например: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №3, ст. 6).

Если подготавливаемый акт Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного актаодновременно с ним.

Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.

В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений- ихсокращенные официальные наименования.

Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы и др.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

Проекты актов Правительства Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом, в котором указывается основание внесения проекта акта, а также содержатся сведения о содержании и согласовании проекта акта или отсутствии согласования (с указанием причин). Сопроводительное письмо подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. Проект акта визируется лицом, вносящим проект, исогласовывается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Образцы прилагаются.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Ответственность за качество проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители органов федеральной исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, которые вносят эти документы.

2. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации вносятся письмом с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования, справочные и аналитические материалы.

Письмо с пояснительной запиской подписывается, руководителем органа федеральной исполнительной власти, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации или другим должностным лицом, ответственным за подготовку проекта Указа или распоряжения.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.

4. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по кадровым вопросам подготавливаются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, содержащие вопросы, отнесенные к сфере ведения Правительства Российской Федерации, подлежат внесению на согласование в Правительство Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации должны проходить юридическую экспертизу и редактирование в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и согласовываться (визироваться) помощником Президента Российской Федерации - начальником Государственно-правового управления Президента Российской Федерации или его заместителем, специально на то уполномоченным.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Проекты указов Президента Российской Федерации нормативного характера должны проходить согласование с Министерством юстиции Российской Федерации.

8. Проекты указов Президента Российской Федерации о признании утратившими силу, изменении и дополнении актов Президента Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов представляются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации в месячный срок с момента вступления в силу федерального закона с соблюдением требований, предусмотренных в пунктах 2 , , и настоящего Порядка.

Форма и сроки согласования (визирования) проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации устанавливаются Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Распоряжением Президента РФ от 03.08.1996 N 413-рп (ред. 28.06.2005) внесены изменения и дополнения в порядок прохождения проектов указов и распоряжений, утвержденный данным документом, включая порядок направления проектов указов и распоряжений на юридическую экспертизу в Главное государственно-правовое управление Президента РФ.